Снятие головки блока цилиндров. 1 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 2 - генератор; 3 - стопорный болт генератора (М3=18 Нм); 4 - болт крепления генератора (М3=58 Нм); 5 - шкив привода насоса охлаждающей жидкости; 6 - блок цилиндров с головкой блока в сбора; 7 - прокладка входного патрубка №2 охлаждающей жидкости; 8 - уплотнительное кольцо маслоизмерительного щупа; 9 - маслоизмерительный щуп в сборе с направляющей; 10 - крепежный болт входного патрубка №2 охлаждающей жидкости (М3=9,3 Нм); 11 - гайка крепления входного патрубка №2 охлаждающей жидкости (М3=15 Нм); 12 - входной патрубок №2 охлаждающей жидкости; 13 - шланги системы принудительной вентиляции картера; 14 - болт крепления опорной стойки впускного коллектора (М3=39 Нм); 115 - болт крепления опорной стойки впускного коллектора (М3=19 Нм); 16 - опорная стойки впускного коллектора; 17 - трубка перапуска воздуха; 18 - впускной коллектор; 19 - болт крепления впускного коллектора (М3=19 Нм); 20 - прокладка впускного коллектора; 21 - прокладка крышки камеры впуска воздуха; 22 - болт крепления крышки камеры впуска воздуха; 23 - крышка камеры впуска воздуха; 24 - прокладка между фланцем входного патрубка камеры впуска воздуха и опорной стойкой камеры впуска воздуха; 25 - прокладка под корпус дроссельной заслонки; 26 - транспортировочный крюк (рым) двигателя; 27 - корпус дроссельной заслонки; 28 - болт крепления корпуса дроссельной заслонки (М3=22 Нм); 29 - гайка крепления рыма (М3=28 Нм); 30 - болт крепления опорной стойки камеры впуска воздуха (М3=28 Нм); 31 - опорная стойка камеры впуска воздуха; 32 - болт крепления топливного коллектора (М3=15 Нм); 33 - топливный коллектор в сборе с форсунками; 34 - теплоизоляционная втулка коллектора форсунок; 35 - изолятор форсунки; 36 - электропроводка двигателя; 37 - болт крепления объединенного блока зажигания (блока бесконтактной системы зажигания) М3=20 Нм; 38 - объединенный блок зажигания (датчик-распределитель зажигания с катушкой зажигания или блок бесконтактной системы зажигания) с высоковольтными проводами; 39 - уплотнительное кольцо корпуса датчика-распределителя зажигания; 40 - входной патрубок охлаждающей жидкости и узел подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров; 41 - болт крепления узла подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров (М3=20 Нм); 42 - патрубок отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 43 - болт крепления патрубка отвода охлаждающей жидкости (М3=15 Нм); 44 - детали выпускного коллектора для серийных двигателей с каталитическим нейтрализатором отработавших газов; 45 - тепловой экран выпускного коллектора; 46 - выпускной коллектор; 47 - прокладка выпускного коллектора; 48 - гайка крепления выпускного коллектора (М3=34 Нм); 49 - опорный кронштейн выпускного коллектора; 50 - болт крепления опорного кронштейна выпускного коллектора (М3=39 Нм); 51 - болт крепления опорного кронштейна выпускного коллектора (М3=59 Нм); 52 - детали выпускного коллектора для остальных двигателей; 53 - верхний теплоизолирующий кожух выпускного коллектора; 54 - выпускной коллектор; 55 - нижний теплоизолирующий кожух выпускного коллектора; 56 - гайка крепления выпускного коллектора (М3=34 Нм); 57 - опорная стойка выпускного.коллектора; 58 - болты крепления опорной стойки выпускного коллектора (М3=39 Нм); 59 - детали камеры впуска воздуха и впускного коллектора для двигателя с системой сгорания обедненных смесей; 60 - крышка камеры впуска воздуха; 61 - прокладка крышки камеры впуска воздуха; 62 - топливный коллектор в сборе с форсунками; 63 - болт крепления общего топливопровода (коллектора) форсунок (М3=9,3 Нм); 64 - дистанционная втулка (проставка) болта форсунки; 65 - изолятор форсунки; 66 - впускной коллектор; 67 - болт крепления впускного коллектора (М3=19 Нм); 68 - прокладка впускной коллектор; 69 - проставка (корпус) дополнительных заслонок; 70 - прокладка корпуса дополнительных управляемых заслонок.
Примечание: в этом двигателе впускной коллектор имеет 8 отдельных впускных патрубков, соединяющих камеру впуска воздуха (резонатор) с каждым впускным клапаном, в каналах проставки непосредственно перед впускными клапанами установлены управляемые сервомеханизмом дополнительные заслонки, частично перекрывающие каналы на малых нагрузках.
Снятие головки блока цилиндров (продолжение). 1 - ремень привода ГРМ; 2 - резиновая пробка; 3 - крышка №2 ремня привода ГРМ; 4 - болт крепления крышки №2 ремня привода ГРМ (М3=7,4 Нм); 5 - крышка №3 ремня привода ГРМ; 6 - болт крепления крышки №3 ремня привода ГРМ (М3=7,4 Нм); 7 - сегментная заглушка (деталь; устанавливаемая с предварительной грунтовкой); 8 - болт крепления шкива привода распределительного вала выпускных клапанов (М3=59 Нм); 9 - шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 10 - сальник; 11 - распределительный вал выпускных клапанов; 12 - стопорное (обжимное) кольцо; 13 - волнистая пружинная шайба; 14 - вспомогательная шестерня распределительного вала впускных клапанов; 15 - пластинчатая пружина шестерни распределительного вала впускных клапанов; 16 - распределительный вал впускных клапанов; 17 - крышка подшипника распределительного вала; 18 - болт крепления крышки подшипника распределительного вала (М3=13 Нм); 19 - прокладка защитной трубки свечи зажигания; 20 - крышка механизма газораспределения (головки блока цилиндров); 21 - уплотняющая шайба; 22 - колпачковая гайка; 23 - прокладка крышки головки блока цилиндров; 24 - регулировочная шайба (для регулировки теплового зазора в клапанах); 25 - толкатель клапана; 26 - сухари; 27 - тарелка (держатель) пружины клапана; 28 - пружина клапана; 29 - маслоотражательный колпачок клапана; 30 - опорная шайба (седло) пружины клапана; 31 - направляющая клапана; 32 - клапан; 33 - свеча зажигания; 34 - болт крепления головки блока цилиндров (М3=29 Нм); затем последовательно довернуть каждый болт на 90°; после чего еще раз довернуть каждый болт на 90°; 35 - головка блока цилиндров; 36 - прокладка головки блока цилиндров; 37 - кронштейн крепления генератора; 38 - болт крепления кронштейна генератора (М3=26 Нм); 39 - транспортировочный крюк (рым) двигателя; 40 - болт крепления рыма (М3=28 Нм).
Установка головки блока цилиндров
1 Установите головку блока цилиндров.
- а) Уложите новую прокладку головки блока цилиндров, учитывая положение направляющих на блоке.
- б) Опустите на прокладку головку блока цилиндров.
Примечание: перед установкой нанесите небольшой слой моторного масkа на резьбы болтов и под головки болтов.
- в) С помощью подходящего приспособления установите и постепенно затяните за несколько проходов (не менее 3-х) 10 болтов крепления головки блока в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки — 29 Нм
Если при затяжке болта не достигается требуемый момент, замените болт.
Примечание: болты крепления головки блока имеют различную длину 90 мм и 108 мм. При установке будьте внимательны, не перепутайте их.
- г) Отметьте кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности) краской, как показано на рисунке.
- д) Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°.
- е) Снова подтяните все болты в отмеченной выше последовательности еще на 90°.
- ж) Убедитесь, что все метки болтов ориентированы на 180° от начального положения.
2. Соберите распределительный вал впускных клапанов.
- а) Закрепите распределительный вал в тисках, зажав его за шестигранный участок.
Примечание: будьте внимательны, чтобы не повредить распределительный вал.
- б) Установите следующие детали:
- (1) пружину шестерни распределительного вала,
- (2) вспомогательную шестерню,
- (3) волнистую шайбу.
- в) Щипцами установите стопорное кольцо.
- г) Введите технологические болты (А) и (В) в установочное отверстие вспомогательной шестерни распределительного вала
- д) С помощью отвертки поверните вспомогательную шестерню распределительного вала по часовой стрелке и совместите отверстия ведомой шестерни распределительного вала и вспомогательной шестерни, после чего установите технологический болт (С).
Примечание: будьте внимательны, чтобы не повредить распределительный вал.
3. Установите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
Внимание: при установке распределительных валов необходимо учитывать, что величина осевого зазора очень мела, поэтому валы должны укладываться в постели подшипников строго горизонтально, без перекосов, во избежание заедания и/или повреждения валов.
3.1 Установите распределительный вел выпускных клапанов.
- а) Нанесите консистентную смазку на торцевые поверхности распределительного вала
- б) Положите распределительный вал выпускных клапанов в головку блока цилиндров таким образом, чтобы установочный штифт располагался несколько правее вертикальной оси распределительного вала, как показано на рисунке. В этом положении кулачки 1-го и 3-го цилиндров в равной степени нажимают не толкатели соответствующих клапанов.
- в) Удалите остатки старого герметика
- г) Нанесите герметик на крышку №1 подшипника распределительного вала, как показано на рисунке.
- д) Установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).
- е) Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов.
- ж) Установите и равномерно затяните болты крепления крышек подшипников за несколько проходов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки — 13 Нм
- з) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
- ж) С помощью подходящей оправки установите сальник распределительного вала
Примечание:
- Сальник должен быть установлен, как показано на рисунке.
- Сальник устанавливается в расточку головки блока до упора.
3.2 Установите распределительный вал впускных клапанов.
- а) Установите технологический штифт распределительного вала выпускных клапанов таким образом, чтобы он находился чуть выше как показано на рисунке
- б) Нанесите консистентную смазку на упорные (торцевые) поверхности распределительного вала.
- в) Введите в зацепление шестерни распределительных валов впускных и выпускных клапанов, совместив друг с другом установочные метки на этих шестернях.
Примечание: на шестернях распределительных валов имеются также "метки газораспределения" или метки ВМТ; не путайте их с установочными метками.
- г) Удерживая шестерни в зацепленном виде, уложите распределительный вал впускных клапанов в постели опор. В этом положении кулачки 1-го и 3-го цилиндров равномерно нажимают на толкатели соответствующих клапанов, что облегчает монтаж распределительного вала.
- д) Установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).
- е) Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов крышек подшипников распределительного вала.
- ж) Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников за не-сколько проходов в порядке, указанном на рисунке (окончательный М3=13 Нм).
- з) Снимите технологический болт, соединяющий вспомогательную и основную шестерни распределительного вала впускных клапанов.
- и) Установите крышку 1-го подшипника распределительного вала впускных клапанов стрелкой вперед (в сторону привода ГРМ).
Внимание: если крышка 1-го подшипника не садится на место, отверткой переместите распределительный вал вперед-назад вдоль его оси.
- к) Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников за несколько проходов (окончательный М3 = 13 Н м).
- л) Поверните по часовой стрелке распределительный вал выпускных клапанов за его шестигранную часть на 1 оборот (от ВМТ до НМТ), с тем чтобы установочный штифт оказался в положении, показанном на рисунке.
- м) Убедитесь, что установочные метки шестерен распределительных валов выпускных и впускных клапанов находятся в крайнем верхнем положении, а метки ВМТ ("метки газораспределения"), совпадают друг с другом, как показано на рисунке.
4. Проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах (см. "Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах").
5. Установите кронштейн крепления генератора и транспортировочные крюки (рымы) двигателя.
- Момент затяжки болтов:
- кронштейна генератора — 26 Нм
- рымов — 27 Нм
б. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
- а) Совместите установочный штифт распределительного вала с установочной канавкой шкива и установите шкив
- б) Удерживая ключом распределительный вал за его шестигранную часть, затяните крепежный болт шкива (М3=59 Нм).
Примечание:
- Удалите остатки масла и воды с поверхности шкива и держите его всегда в чистом состоянии.
- При затяжке крепежного болта шкива будьте осторожны, чтобы не повредить ключом головку блока цилиндров.
7. Установите зубчатый ремень ГРМ.
- а) Убедитесь, что установочные метки ремня привода ГРМ находятся на одном уровне с верхней поверхностью защитной крышки №1 ремня. В противном случае необходимо изменить зацепление зубчатого ремня привода ГРМ с зубчатым шкивом коленчатого вала.
- б) Совместите нанесенные при демонтаже метки на ремне и на шкиве и установите зубчатый ремень.
8. Проверьте установку фаз газораспределения.
- а) Отпустите болт крепления натяжного шкива ремня привода ГРМ.
- б) Поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: всегда вращайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
- в) Проверьте фазы газораспределения, убедившись в том, что:
- центр малого отверстия на зубчатом шкиве распределительного вала совмещается с меткой на крышке 1-го подшипника распределительного вала, как показано на рисунке,
- метка на шкиве коленчатого вала (шкиве привода генератора и насоса охлаждающей жидкости) совмещается с соответствующей меткой на защитной крышке ремня привода ГРМ. как показано на рисунке.
Примечание: если метки на шкивах не совладают со своими ответными метками, измените (сместите) зацепление зубчатого шкива коленчатого вала с зубчатым ремнем привода ГРМ и заново повторите регулировку, описанную в п. 7 и 8.
- г) Затяните установочный болт натяжного шкива (ролика) ремня привода ГРМ (М3=37 Нм).
- д) Установите резиновую пробку на защитную крышку №1 ремня привода ГРМ.
9. Проверьте натяжение ремня привода ГРМ.
Проверьте прогиб зубчатого ремня привода ГРМ. приложив усилие, как показано на рисунке.
- Прогиб ремня (при усилии 20 Н) — 5-6 мм
Если измеренная величина не соответствует техническим условиям, проведите регулировку натяжения, изменив положение натяжного шкива (ролика) ремня привода ГРМ.
10. Установите защитные крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ, закрепив их 6-ю болтами (М3=7,4 Нм)
11. Установите сегментную (полукруглую) заглушку.
- а) Удалите старый герметик.
- б) Нанесите свежий герметик на сегментную заглушку, как показано на рисунке.
- в) Установите сегментную заглушку на головку блока цилиндров.
12. Установите крышку головки блока цилиндров.
- а) Удалите старый герметик.
- б) Нанесите свежий герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.
- в) Установите прокладку крышки головки блока цилиндров.
- г) Установите крышку через дистанционные резиновые втулки и закрепите ее 3-мя колпачковыми гайками.
- Момент затяжки — 6 Нм
13. Установите свечи зажигания, используя специальный ключ
14. Установите патрубок №2 подвода охлаждающей жидкости.
- а) Установите новую прокладку на посадочное место головки блока цилиндров, ориентировав ее таким образом, чтобы выступ на прокладке был направлен вверх.
- б) Подсоедините патрубок к насосу.
- в) Подсоедините патрубок к головке блока цилиндров, закрепив его 2-мя гайками (М3=15 Нм).
15. Установите измеритель уровня масла ("масляный щуп") в сборе с направляющей.
- а) Установите новое уплотнительное кольцо на направляющую масляного щупа.
- б) Нанесите немного мыльного раствора на уплотнительное кольцо.
- в) Установите масляный щуп в сборе с направляющей и закрепите его болтом (М3=9 Нм).
16. Установите впускной коллектор.
(4A-FE с серийной вариант и 7A-FE)
Установите впускной коллектор с новой прокладкой и закрепите его 7- ю болтами и 2-мя гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько проходов (окончательный М3=19 Нм).
(4A-FE с системой Lean Burn)
- а) Установите новую прокладку на внешнюю привалочную плоскость корпуса дополнительных заслонок, обращенную к впускному коллектору, и еще одну новую прокладку на привалочную плоскость этого корпуса, обращенную к головке блока цилиндров.
- б) Установите впускной коллектор и закрепите его 7-ю болтами и 2-мя гайками Равномерно затяните болты и гайки в несколько проходов (окончательный М3=19 Нм).
17. Установите форсунки и общий топливный коллектор форсунок на впускной коллектор (См. "Система впрыска топлива").
- а) Установите новую уплотняющую резиновую втулку на форсунку. Установите также новое уплотнительное кольцо.
- б) Поворачивая форсунку влево- вправо, установите ее в приемное отверстие коллектора форсунок. Поступите так со всеми 4-мя форсунками.
- в) Расположите форсунки таким образом, чтобы их разъемы были ориентированы вверх, как показано на рисунке.
- г) Установите четыре новых изолятора и две (для двигателей с системой Lean bum - три) теплоизоляционные втулки в соответствующие места впускного коллектора.
- д) Установите все четыре форсунки вместе с их общим топливопроводом (коллектором) на соответствующее место впускного коллектора.
- е) Временно установите два болта (для двигателей с системой Lean Bum - три болта), удерживающих коллектор форсунок на впускном коллекторе.
- ж) Убедитесь, что форсунки поворачиваются свободно. Возможной причиной заедания форсунок является неправильная установка уплотнительных колец: в этом случае необходимо заменить уплотнительные кольца форсунок.
- з) Расположите форсунки таким образом, чтобы их разъемы были бы ориентированы вверх, как показано на рисунке.
- и) Затяните два болта (для двигателей с системой Lean Burn - три болта) крепления общего топливопровода (коллектора) форсунок к впускному коллектору.
- Момент затяжки для двигателей:
- с серийной системой впуска — 15 Нм
- с системой Lean Вит — 9 Нм
- к) Подключите разъемы форсунок.
18. Подключите шланг подвода топлива к общему топливопроводу (коллектору) форсунок, поставив 2 новые прокладки и затянув перепускной болт (М3=29 Нм).
19. Подключите шланг обратного слива топлива к регулятору перепада давления топлива.
20. Установите крышку камеры впуска воздуха (резонатора).
- а) Установите крышку камеры впуска воздуха с новой прокладкой. Используя торцовый ключ с головкой на 6 мм, закрепите крышку камеры впуска 3-мя болтами и 2-мя гайками, затянув их в последовательности, показанной на рисунке (М3=19 Нм).
- б) Подключите 2 шланга системы принудительной вентиляции картера и шланг передачи разрежения.
21. Подсоедините электропроводку двигателя к впускному коллектору, закрепив жгут электропроводки 3-мя болтами, и подключите разъемы.
22. Установите трубку системы перепуске воздуха, закрепив ее болтом и гайкой (М3=9 Нм)
23. Установите опорную стойку впускного коллектора, затянув три болта.
- Момент затяжки болтов:
- с головкой под ключ 12 мм — 19 Нм
- с головкой под ключ 14 мм — 39 Нм
24. Установите опорную стойку камеры впуска воздуха и правый транспортировочный крюк двигателя.
- а) Установите новую прокладку на фланец входного патрубка камеры впуска воздуха таким образом, чтобы выступ на прокладке был ориентирован вниз.
- б) Установите опорную стойку камеры впуска воздуха и закрепите ее болтом или двумя болтами (М3=28 Нм).
- в) Закрепите трубку перепуска воздуха (и шланг подвода топлива) болтом (или 2-мя болтами).
4A-FE серийный вариант и 7A-FE.
4A-FE с системой Lean Burn
25. Установите корпус дроссельной заслонки.
- а) Установите новую прокладку на фланец камеры впуска воздуха (после установки на нее опорной стойки) таким образом, чтобы выступ на прокладке был ориентирован вниз.
- 6) Установите корпус дроссельной заслонки, закрепив его 2-мя болтами и 2-мя гайками в последовательности, показанной на рисунке (М3=22 Нм).
- в) Подключите шланг подвода воздуха к трубке перепуска воздуха.
26. Установите узел подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров.
- а) Удалите старый герметик и не до-пускайте попадания масла на контактные поверхности узла подвода охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров:
- С помощью острого лезвия и шабера удалите остатки герметика с контактных поверхностей и уплотняющих канавок.
- Полностью очистите все компоненты, удалив остатки материала,
- С помощью растворителя очистите обе контактирующие поверхности
- б) Нанесите новый герметик в канавки контактной поверхности узла подвода охлаждающей жидкости.
Примечания:
- При нанесении герметика сопло тюбика должно быть отрегулировано на диаметр выдавливаемого герметика в 2-3 мм.
- Излишнее количество герметика на контактных поверхностях недопустимо, будьте особенно внимательны вблизи отверстий масляных каналов
- Сопрягаемые поверхности должны быть соединены в течение 15 мин. после нанесения герметика, в противном случае герметик должен быть снят и нанесен свежий.
- По окончании нанесения герметика насадок должен быть снят с тюбика, а тюбик с герметиком плотно закрыт.
- в) Закрепите узел подвода охлаждающей жидкости болтом и двумя гайками (М3=20 Нм).
- г) Подсоедините шланг термопневмореле системы улавливания паров топлива (от штуцера "Р" корпуса дроссельной заслонки) и шланг перепуска охлаждающей жидкости.
27. Установите распределитель системы зажигания или объединенный блок системы зажигания (блок бесконтактной системы зажигания) (см. главу "Система зажигания" подраздел "Установка распределителя или объединенного блока системы зажигания").
28. Установите патрубок отвода охлаждающей жидкости.
Закрепите патрубок отвода охлаждающей жидкости 2-мя болтами (М3=15 Нм).
29. Установите выпускной коллектор.
(4A-FE серийный вариант)
- а) Установите выпускной коллектор с новой прокладкой, закрепив его 5-ю гайками. Равномерно затяните гайки за несколько проходов (М3=34 Нм).
- б) Установите опорную стойку выпускного коллектора, закрепив ее 2-мя болтами. Постепенно затяните болты.
- Момент затяжки болтов к:
- выпускному коллектору — 39 Нм
- блоку цилиндров — 53 Нм
- в) Установите верхний защитный экран выпускного коллектора, закрепив его 3-мя болтами и 2-мя гайками (М3=9,3 Нм).
(Модификации двигателя 4A-FE)
- а) Установите нижний защитный эк-ран выпускного коллектора, закрепив его 3-мя болтами (М3=9,3 Нм).
- б) Установите выпускной коллектор с новой прокладкой, закрепив его 5-ю гайками. Равномерно затяните гайки за несколько проходов (окончательный М3=34 Нм).
- в) Установите опорную стойку выпускного коллектора, закрепив ее 2-мя болтами. Постепенно затяните болты (М3=39 Нм).
- г) Установите верхний экран выпускного коллектора, закрепив его четырьмя болтами (М3=9,3 Нм)
(7A-FE)
- а) Установите опорную стойку выпускного коллектора, закрепив ее двумя болтами.
- б) Установите выпускной коллектор с новой прокладкой, закрепив его 5-ю гайками. Равномерно затяните гайки за несколько проходов (окончательный М3=34 Нм).
- в) Затяните болт крепления опорной стойки к выпускному коллектору (М3=34 Нм).
- г) Установите верхний теплозащитный кожух, закрепив его 3 болтами и 2 гайками (М3=9,3 Нм).
30. Подключите электропроводку двигателя.
- а) Установите защитный чехол электропроводки. закрепив его 2-мя болтами.
- б) Подключите следующие провода, разъемы и зажимы:
- (1) разъем генератора;
- (2) провод генератора;
- (3) разъем датчика аварийного давления масла;
- (4) два хомута проводов.
31. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
- а) Временно установите шкив насоса охлаждающей жидкости, закрепив его 4-мя болтами.
- б) Установите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости и слегка натяните его, используя регулировочный болт. Стопорный болт следует затягивать только после регулировки натяжения ремня.
- в) Затяните 4 болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
32. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
33. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью (см. главу "Система охлаждения").
34. Подключите провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.