Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах осуществляется на холодном двигателе.
1. (2С) Снимите вакуумную трубку.
- а) Отсоедините следующие шланги от вакуумной трубки:
- (1) - шланг от вакуумной трубки датчика абсолютного давления (разрежение),
- (2) - шланг от вакуумной трубки (от тройника),
- (3) - шланг от вакуумной трубки (от клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера),
- (4) - шланг от клапана системы рециркуляции ОГ,
- (5) - шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (входной канал),
- (6) - шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (выходной канал),
- (7) - шланг от привода системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера.
- б) Отверните три болта и снимите вакуумную трубку.
2. Снимите вакуумный насос
- а) Установите шкив привода распределительного вала меткой, обращенной на центр шкива коленчатого вала.
- б) Отсоедините вакуумные шланги от вакуумной трубки.
- в) Отвернув гайки, снимите вакуумный насос и прокладку.
3. Отверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.
4. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
- а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке до совмещения его канавки с указателем угла опережения впрыска.
- б) Проверьте, что толкатели клапанов цилиндра №1 свободны, толкатели клапанов цилиндра №4 зажаты. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите установочные метки, как описано выше.
5. Проверьте зазор в клапанах.
- а) Проверяйте только те зазоры, которые указаны на рисунке. Используя плоский щуп, измерьте зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
Выпишите результаты измерений. Позже они будут использованы при определении требуемой толщины новой регулировочной шайбы
- Зазоры в клапанах (измеряются на холодном двигателе):
- впускной клапан — 0,20-0,30 мм
- выпускной клапан — 0,25-0,35 мм
- б) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) до совмещения его канавки с указателем угла опережения впрыска.
- в) Проверяйте только те клапаны, которые показаны на рисунке.
6. Отрегулируйте зазоры в клапанах.
- а) Удалите регулировочную шайбу. Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка распределительного вала был направлен вверх.
Расположите выемку в толкателе клапана так, чтобы она была обращена в сторону впускного коллектора.
- б) Используя специальное приспособление (А), нажмите вниз на толкатель клапана и установите специальное приспособление (В) между распределительным валом и толкателем клапана.
- в) С помощью маленькой отвертки и магнитного стержня удалите старую регулировочную шайбу.
- г) Измерьте микрометром толщину снятой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регулировочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетворял приведенным в технических условиях значениям:
- Т — толщина снятой шайбы, мм
- А — измеренный зазор, мм
- N — толщина новой шайбы, мм
- Впускной клапан — N=T+[А-0,25 мм]
- Выпускной клапан — N=T+[А-0,30 мм]
Подберите регулировочную шайбу толщиной, наиболее близкой к расчетной.
Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.
- д) Установите новую регулировочную шайбу в толкателе клапана.
- е) Используя специальное приспособление (А), нажмите вниз на толкатель клапана и снимите приспособление (В).
Снова проверьте зазор в клапане.
7. Установите крышку головки блока цилиндров.
8. Установите вакуумный насос.
9. Установите вакуумную трубку.
10. (2С) Подсоедините следующие шланги к вакуумной трубке:
- (1) - шланг от вакуумной трубки датчика абсолютного давления (разрежение),
- (2) - шланг от вакуумной трубки (от тройника),
- (3) - шланг от вакуумной трубки (от клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера),
- (4) - шланг от клапана системы рециркуляции ОГ,
- (5) - шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (входной канал),
- (6) - шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (выходной канал),
- (7) - шланг от привода системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера.