Детали для разборки и сборки блока цилиндров. 1 - направляющая масляного щупа и масляный щуп в сборе; 2 - прокладка; 3 - датчик уровня масла; 4 - сливная пробка; 5 - масляный поддон №1; 6 - передний сальник коленчатого вала; 7 - регулировочный кронштейн натяжения приводного ремня; 8 - насос охлаждающей жидкости; 9 - датчик давления масла; 10 - генератор; 11 - масляный фильтр в сборе с кронштейном; 12 - уплотнительное кольцо; 13 - кронштейн генератора; 14 - выходной патрубок системы смазки турбокомпрессора; 15 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 - маховик; 17 - задняя пластина; 18 - обратный клапан; 19 - ТНВД; 20 - выходной патрубок охлаждающей жидкости; 21 - термостат; 22 - масляный насос; 23 - успокоитель; 24 - маслоприемник.
Детали для разборки и сборки блока цилиндров. 1 - упорное полукольцо (нижнее); 2 - коленчатый вал; 3 - упорное полукольцо (верхнее); 4 - верхний вкладыш коренного подшипника; 5 - блок цилиндров; В - крышка шатуна; 7 - поршень; 8 - компрессионное кольцо №1; 9 - компрессионное кольцо №2; 10 и 12 - скребки маслосъемного кольца; 11 - расширитель маслосъемного кольца; 13 - стопорное кольцо; 14 - поршневой палец; 15 - втулка верхней головки шатуна; 16 - шатун; 17 - вкладыши шатунного подшипника; 18 - задний сальник коленчатого вала; 19 - корпус заднего сальника; 20 - масляная форсунка; 21 - нижний вкладыш коренного подшипника; 22 - крышка коренного подшипника.
Подготовка к разборке блока цилиндров
1. (Модели с МКПП)
- а) Снимите кожух сцепления и диск сцепления.
- б) Снимите маховик, отвернув болты.
Примечание: перед снятием маховика установите метки, чтобы не нарушить балансировки при установке.
2. Снимите заднюю пластину блока цилиндров, отвернув болты.
2. Установите двигатель на стенд для разборки.
3. Снимите зубчатый ремень и зубчатые шкивы привода ГРМ (раздел "Ремень привода ГРМ").
4. Снимите головку блока цилиндров, (см. раздел "Головка блока цилиндров").
5. Снимите ТНВД. (см. главу "Топливная система - двигатели 2С, 2С-1" раздел "ТНВД").
6. Снимите насос охлаждающей жидкости. вывернув болты.
7. Снимите генератор, кронштейн генератора и регулировочный кронштейн натяжения приводного ремня.
8. Снимите датчик уровня масла.
- а) Отверните 4 болта и снимите датчик.
- б) Снимите прокладку с датчика уровня масла.
9 Снимите масляный поддон и масляный насос.
- а) Отверните болты и гайки крепления поддона.
- 6) Вставьте лезвие между маслоуспокоительной пластиной и масляным поддоном, срежьте герметик и снимите масляный поддон.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить фланец масляного поддона.
- в) Открутите два болта, две гайки и снимите маслоприемник и прокладку.
- г) Открутите болты крепления маслоуспокоителя.
- д) Вставьте лезвие между блоком цилиндров, срежьте герметик и снимите маслоуспокоитель.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить фланец масляного поддона.
- е) Снимите масляный насос, отвернув болты.
9. Отверните болты, отсоедините трубки и шланги и снимите кронштейн масляного фильтра и фильтр.
Окончательная сборка
1. Отверните болты, отсоедините трубки и шланги и снимите кронштейн масляного фильтра и фильтр.
2. Установите масляный насос и затяните болты крепления.
- Момент затяжки — 31 Нм
3. Установите маслоуспокоитель.
- а) Удалите остатки старого герметика; соблюдая осторожность, чтобы не допустить попадания масла на контактные поверхности блока цилиндров и маспоуспокоитепя. Используя лезвие бритвы и шабер, снимите старый уплотнительный материал с поверхностей прокладок и из уплотняющих канавок. Используя растворитель, очистите обе контактные поверхности.
Примечание: не применяйте растворитель, который повреждает окрашенные поверхности.
- б) Нанесите герметик на маслоуспокоитель, как показано на рисунке.
Примечание:
- Наносите слой герметика толщиной 5 мм.
- Сборка должна быть выполнена не позднее пяти минут после нанесения герметика. В противном случае герметик должен быть удален и затем нанесен вновь.
- в) Установите маслоуспокоитель, равномерно затяните болты за несколько проходов.
- Момент затяжки — 7,4 Нм
- г) Установите маслоприемник с новой прокладкой.
- Момент затяжки:
- гаек — 13 Нм
- болтов — 18 Нм
4. Установите масляный поддон.
- а) Удалите остатки старого герметика; соблюдая осторожность, чтобы не допустить попадания масла на контактные поверхности масляного поддона и маслоуспокоителя.
Используя лезвие бритвы и шабер, снимите старый уплотнительный материал с контактных поверхностей. Используя растворитель, очистите обе контактные поверхности.
Внимание: не применяйте растворитель,который повреждает окрашенные поверхности.
- б) Нанесите герметик на масляный поддон, как показано на рисунке.
Примечание:
- Наносите слой герметика толщиной 5 мм.
- Сборка должна быть выполнена не позднее пяти минут после нанесения герметика. В противном случае герметик должен быть удален и затем нанесен вновь.
- в) Установите масляный поддон, затянув болты и гайки за несколько проходов.
- Момент затяжки — 7,4 Нм
5. Установите датчик уровня масла
- а) Установите новую прокладку на датчик уровня масла.
Примечание, установите прокладку той стороной, как показано на рисунке.
- б) Установите датчик уровня масла закрепив болтами.
- Момент затяжки — 5 Нм
- в) Подсоедините разъем датчика уровня масла.
6. Снимите генератор, кронштейн генератора и регулировочный кронштейн натяжения приводного ремня.
7. Установите насос охлаждающей жидкости.
8. Установите ТНВД. (см. главу "Топливная система - дизельные двигатели" раздел "ТНВД").
9. Установите головку блока цилиндров. (см. раздел "Головка блока цилиндров").
10. Установите зубчатые шкивы при-вода ГРМ (раздел "Ремень привода ГРМ") и зубчатый ремень привода ГРМ.
11. Снимите двигатель со стенда для разборки.
12. (Модели с МКПП) Установите маховик.
- а) Нанесите специальный фиксирующий клей на 2 или 3 витка резьбы болтов.
- б) Установите маховик на коленчатый вал.
- в) Установите и равномерно затяните 8 болтов за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
- Момент затяжки — 88 Нм
13. Установите диск сцепления и кожух сцепления.