- а) Тип и регулировка стендовых форсунок.
- Тип контрольных форсунок топливного стенда — DN12SD12 (NIPPONDENSO).
- Давление начала подъема иглы форсунки — 145-155 бар.
- б) Проверьте погрешность тахометра стенда. Предельно допустимая погрешность ±40 об/мин
- в) Установите датчик угла опережения впрыска.
- г) Закрепите ТНВД на стенде.
Примечание: нанесите метку на соединительную муфту напротив шпонки вала насоса.
- д) Установите топливные трубки высокого давления со следующими характеристиками:
- Наружный диаметр: 6,0 мм
- Внутренний диаметр: 2,0 мм
- Длина: 840 мм
- Минимально допустимый радиус изгиба более: 25 мм
- Момент затяжки: 22 Нм
- е) Отверните штуцерный болт трубки подвода топлива.
- ж) Отвернув два болта, снимите правую крышку'автомата опережения впрыска
- з) Установите манометр, измеряющий внутреннее давление в корпуса ТНВД и приспособление для измерения хода плунжера. Момент затяжки: 8 Нм.
Примечание: удалите воздух, используя винт для выпуска воздуха.
- и) (2С-Т) Подсоедините манометр к корректору по наддуву.
- к) Подсоедините провод к клемме электромагнитного клапана отсечки подачи и подайте напряжение 12 В.
Примечание:
- Аккумуляторная батарея должна располагаться как можно дальше от ТНВД во избежание "проскакивания" искры.
- Сначала подсоединяйте провод к выводу электромагнитного клапана.
- л) Давление в трубке подвода топлива должно составлять 0,2 кг/см2. Температура топлива должна быть 40-45°С
- м) Установите угломер на топливный стенд и соедините его с рычагом управления ТНВД.
- н) Закрепите верхнюю часть рычага управления в положение максимальной подачи.
- о) Проверьте установку кулачковой шайбы.
(1) Отсоедините топливную трубку высокого давления от нагнетательного штуцера с маркировкой «С», нанесенной на распредели-тельной головке ТНВД.
(2) При помощи специального приспособления выверните корпус (штуцер) нагнетательного клапана.
(3) Проверьте, что топливо вытекает из отверстия распределительной головки при положении метки на переходнике в соответствии с рисунком.
(4) Если топливо не вытекает, разберите соответствующие детали и поверните кулачковую шайбу на 180°.
Примечание: при выполнении данной операции отключите клемму электромагнитного клапане отсечки подачи топлива.
(5) При помощи специального приспособления заверните корпус (штуцер) нагнетательного клапана. Момент затяжки: 59 Нм.
(6) Установите топливные трубки высокого давления. Момент затяжки: 22 Нм.
- п) Удалите воздух из топливных трубок высокого давления.
- р) Дайте ТНВД проработать в течение 5 минут при 2000 об/мин.
Примечание: проверьте отсутствие утечек топлива и посторонних шумов.
Примечание:
- Определите объем топлива в мерных колбах (мензурках).
- Перед следующим замером сливайте топливо из мензурки не менее 30 с.
2. (2С-Т) Произведите проверку герметичности корректора по давлению наддува.
- а) Приведите в действие корректор по давлению наддува, увеличивая давление до 1,22 бар в течение 10 с, повторите эту операцию 4 раза.
- б) Подайте давление 1.36 бар на корректор подавлению наддува.
- в) Измерьте время, за которое давление упадет до 1,34 бар. Допустимое время падения давления: более 10 с.
- г) Создайте разрежение 548 мм рт.ст. на штуцере корректора по давлению наддува.
- д) Измерьте время, за которое разрежение упадет до 540 мм рт.ст. Допустимое время падения разрежения: более 5 с.
3. Предварительная регулировка номинальной подачи топлива.
- а) Установите верхнюю часть рычага управления ТНВД в положение максимальной подачи.
- б) (2С-Т) Подайте давление 1,16 бар к корректору по наддуву.
- в) Измерьте величину подачи топлива, (см. таблицу 1 ).
- г) Если имеется кольцевая пломба, то, удерживая регулировочный винт номинальной подачи, освободите уплотнительную манжету от места приваривания поворотом контргайки против часовой стрелки на 90° или больше.
Таблица 1
Двигатель | Частота вращения вала привода ТНВД, об/мин | Число циклов | Подача топлива, см3 |
2С (М/Т) | 1500 | 200 | 8,99-9,33 |
2С (А/Т) | 1500 | 200 | 8,29-8,63 |
2С-Т | 1500 | 200 | 11,43-11,77 |
С помощью отвертки удалите уплотнительную манжету.
- д) Если имеется проволочное уплотнение. обрежьте проволоку.
- е) Отрегулируйте подачу топлива вращением винта регулировки подачи топлива.
Примечание: при повороте регулировочного винта номинальной подачи на 1/2 оборота подача топлива изменяется приблизительно на 3 см3.
4. Предварительная регулировка положения вала регулятора.
При помощи специального приспособления и ключа для внутреннего шестигранника отрегулируйте величину выступа вала регулятора. Величина выступа вала: 0,5-2,0 мм.
5. Предварительная регулировка максимальной частоты вращения.
- а) Установите рычаг управления ТНВД в положение максимальной подачи.
- б) (2С-Т) Подайте давление 1,16 бар к корректору по наддуву.
- в) Измерьте величину подачи топлива (см. таблицу 2).
- г) Удалите пломбу винта максимальной частоты вращения
- д) Отрегулируйте величину подачи регулировочным винтом максимальной частоты вращения.
Таблица 2
Двигатель | Частота вращения вала привода ТНВД, об/мин | Число циклов | Подача топлива, см3 |
2С | 2700 | 200 | 2,0-3.2 |
2С-Т | 1500 | 200 | 3.8-5.0 |
6. Отрегулируйте давление топлива внутри корпуса ТНВД.
- а) Установите рычаг управления ТНВД в положение максимальной подачи.
- б) (2С-Т) Подайте давление 1,16 бар к корректору по наддуву.
- в) Измерьте давление топлива внутри корпуса ТНВД при частотах вращения, указанных в таблице 3.
- г) Если давление меньше указанных величин, то отрегулируйте его с помощью металлического стержня легкими ударами по упору пружины редукционного клапана, наблюдая одновременно за показаниями ма-нометра, измеряющего давление внутри корпуса ТНВД.
Таблица 3
Двигатель | Частота вращения вала привода ТНВД. об/мин | Внутреннее давление, кг/см2 |
2С | 600 | 2,7-3,3 |
2С | 2100 | 6,47-7,07 |
2С-Т | 600 | 3,3-3,9 |
2С-Т | 2500 | 7,8-8,4 |
В случае, если давление превышает указанные величины или если редукционный клапан запал, то он подлежит замене.
7. Проверьте объем топлива.
- а) Установите рычаг управления ТНВД а положение максимальной подачи.
- б) (2С-Т) Подайте давление 1,16 бар к корректору по наддуву.
- в) Измерьте объем топлива, поступившего через шланг возврата топлива из корпуса ТНВД, при частотах вращения, указанных в таблице 4.
Таблица 4
Двигатель | Частота вращения вала привода ТНВД. об/мин | Объем отводимого топлива, см3 |
2С | 2100 | 167-364 |
2С-Т | 2250 | 367-800 |
Примечание: всегда устанавливайте болт крепления трубки возврата топлива, который был установлен на ТНВД.
8. Для следующих регулировок отключите устройство управления прогревом двигателя.
- а) Поверните рычаг управления прогревом на 20° против часовой стрелки.
- б) Поместите металлическую пластину 8,5-10 мм между рычагом и привод управления прогревом.
Примечание: держите систему повышенной частоты вращения при прогреве отключенной, пока все измерения и регулировки на будут выполнены.
9. Измерьте и отрегулируйте ход плунжера автомата опережения впрыска.
- а) Установите шкалу измерения хода плунжера на ноль.
- б) (2С-Т) Подайте давление 1,16 бар к корректору по наддуву.
- в) Измерьте ход плунжера автомата опережения впрыска при заданных частотах вращения.
Таблица 5
Двигатель | Частота вращения вала привода ТНВД, об/мин | Ход плунжера, мм |
2С МКПП | 600 | 0,88-1,88 |
1500 | 5,02-6,02 | |
2100 | 7,78-8,78 | |
2С АКПП | 600 | 0,68-1.68 |
1500 | 4,92-5,92 | |
2100 | 7,75-8,75 | |
2С-Т | 600 | 0,90-1,90 |
1300 | 3,69-4,69 | |
1800 | 5,69-6,69 | |
2350 | 6,32-6,80 |
- г) Шестигранным ключом 5 мм отрегулируйте ход плунжера автомата опережения.
Примечание: ход плунжера уменьшается при повороте винта по часовой стрелке и увеличивается при повороте винта против часовой стрелки.
- д) (2С-Т) Проверьте характеристику пружины автомата опережения впрыска.
- е) (2С-Т) Если характеристика отличается от указанной - подберите и замените внутреннюю пружину.
Свободная длина пружины 31,9 мм; 32,0 мм; 32,2 мм; 32,3 мм; 32,5 мм.
Примечание; ход поршня автомата опережения увеличивается с удлинением пружины.
10. Регулировка цикловой подачи при полной нагрузке.
- а) Угол поворота рычага регулятора: (А - максимальный холостой ход) — плюс 13-23°, (В - минимальный холостой ход) минус 24-34°.
- б) (2С-Т) Подайте давление 1,16 бар к корректору по наддуву.
- в) Измерьте цикловую подачу при полной нагрузке (см. выше таблицу 1).
- г) Отрегулируйте подачу топлива при полной нагрузке регулировочным винтом номинальной подачи.
Примечание: величина подачи меняется приблизительно на 3 см3 за каждые пол-оборота винта.
11. Регулировка при максимальной частоте вращения.
- а) (2С-Т) Подайте давление 1,16 бар к корректору по наддуву;
- б) Измерьте объем впрыскиваемого топлива при максимальных значениях частоты вращения.
Таблица 6
Двигатель | Частота вращения вала привода ТНВД, об/мин | Подача топлива, см3 |
2С | 2600 | 4,5-6,3 |
2700 | 2,0-3,2 | |
2950 | 0,7 или меньше | |
2С-Т | 2500 | 3,8-5,0 |
2600 | 5,86-8,26 | |
2900 | 0,7 или меньше |
Число циклов: 200
Угол поворота рычага управления ТНВД: плюс 13 - 23°
- в) Отрегулируйте объем впрыскиваемого топлива регулировочным винтом максимальной частоты вращения.
12. Проверьте объем впрыскиваемого топлива.
- а) Измерьте объем впрыскиваемого топлива при частоте вращении и давлении на корректоре по наддуву указанных в таблице 7.
Число циклов: 200.
Угол поворота рычага управления ТНВД: плюс 13-23°
Для 2С-Т давление на корректоре по наддуву:
- при 100 об/мин: 0 бар
- при остальных: 1,16 бар
Таблица 7
Двигатель | Частота вращения вала привода ТНВД, об/мин | Подача топлива, см3 | Допускаемая не-равномерность, см3 |
2С МКПП | 100 | 8,6 - 13,4 | 1,2 |
500 | 7,87-8,77 | 0,5 | |
1500 | 8,99-9,33 | 0,4 | |
2350 | 7,61-8,51 | 0,5 | |
2500 | 6,93-8,19 | 0,5 | |
2С АКПП | 100 | 8,6-13,4 | 1,2 |
500 | 6,81-7,71 | 0,5 | |
1500 | 8,29-8,63 | 0,4 | |
2350 | 7,19-8,09 | 0.5 | |
2500 | 6,39-7,65 | 0,5 | |
2С-Т | 1500 | 11,43-11,77 | 0,4 |
100 | 9.6-14,4 | 1,2 | |
2100 | 9,66-10,56 | 0,5 | |
2250 | 8,8-10,06 | 0,5 |
- б) Есди величине стартовой подачи (на частоте вращения 100 об/мин) не соответствует табличному значению, то замените пробку втулки регулятора: Выпрессуйте пробку из втулки регуляторе.
- в) Снимите следующие детали: 1 - стопорное кольцо, 2 - упорное кольцо, 3 - упорный подшипник, 4 - пробку.
- г) Измерьте толщину головки пробки втулки, выберите новую пробку втулки. Примечание: удлинение пробки на 0,1 мм увеличивает стартовую подачу на 0,6 см3/200 циклов. Если неравномерность подачи превышает заданное значение, то замените нагнетательный клапан.
Пробки выпускаются с различной толщиной головки (с шагом 0,1 мм):
- 2С от 2,2 до 3,4 мм
- 2С-Т от 3,0 до 4,2 мм
- д) Соберите втулку регуляторе в порядке, обратном разборке, запрессуйте пробку во втулку.
13. (2С-Т) Регулировка минимальной подачи при полной нагрузке.
- а) Установите рычаг управления ТНВД в максимальное положение.
- б) На корректоре по наддуву сбросьте давление.
- в) Измерьте подачу топлива при частоте вращения вала привода ТНВД 700 об/мин и количества циклов - 200. Подача топлива: 6,8- 7,4 см3.
- б) Изменение подачи проводится при помощи поворотом упора ограничителя хода штока корректора.
14. (2С-Т) Регулировка давления наддува.
А. Регулировка характеристики корректора по наддуву.
- а) Установите рычаг управления ТНВД в положение максимальной подачи.
- б) Подайте давление 0,34 бар к корректору по наддуву.
- в) Измерьте подачу топлива при частоте вращения вала привода ТНВД 700 об/мин и количестве циклов - 200. Подача топлива: 7,4-8,2 см3.
- г) Снимите дренажный аинт коллектора и прокладку.
- д) Отрегулируйте подачу топлива поворотом направляющей втулки штока корректора (поворот по часовой стрелке увеличивает подачу.
- е) Установите новую прокладку и дренажный винт корректора.
Б. Проверка наклона характеристики корректора по наддуву
- а) Установите рычаг управления ТНВД в максимальное положение.
- б) Подайте давление 0,86 бар к корректору по наддуву.
- в) Измерьте подачу топлива при частоте вращения вала привода ТНВД 700 об/мин и количестве циклов - 200. Подача топлива 10,26-11,05 см3.
В. Измерьте гистерезис. Сравните цикловые подачи топлива при повышении давления на корректоре от 0 до 1,36 бар и при снижении давления с 1,36 бар до 0. Смотрите таблицу 6.
Таблица 8
Частота вращения вала привода ТНВД, об/мин | Давление на корректоре по наддуву, бар | Подача топлива, см3 | Гистерезис, см3 |
1500 | 1,36 | 12,0 или меньше | 0,5 |
1500 | 1,22 | 11,30-11 90 | 0,5 |
700 | 0,88 | 10,26-11,06 | 0,5 |
700 | 0,34 | 7,40-8,20 | 0,5 |
700 | 0 | 6,80-7,40 | 0,3 |
Примечание: при снятии характеристики при понижении давления поворачивайте рычаг управления ТНВД из положения холостого хода в сторону максимального режима. Измерения проводить три раза для каждого случая.
Число циклов — 200.
Угол поворота рычага управления ТНВД — плюс 13-23°
Если имеет место повышенный гистерезис - проверьте качество сборки корректора и наличие достаточного количества смазки.
Характеристика корректора по наддуву: а - отрегулируйте цикловую подачу, б - отрегулируйте минимальную подачу на режиме полной нагрузки, в - отрегулируйте пусковую подачу при холодном пуске, г - отрегулируйте характеристику корректора по давлению наддува, д - отрегулируйте наклон характеристики корректора по давлению наддува.
15. Отрегулируйте положение вала регулятора по нагрузке.
- а) Регулировка проводится поворотом вала втулки регулятора. Отрегулируйте начальную и конечную точки хода муфты регулятора частоты вращения.
- б) Установите рычаг управления ТНВД в положение максимальной подачи.
- в) (2С-Т) Подайте давление 0,41 бар к корректору по наддуву.
- г) Измерьте подачу топлива.
Число циклов 200
Частота вращения: 2С 1500 об/мин; 2С-Т 1800 об/мин.
- д) Медленно перемещайте рычаг к упору минималььного холостого хода и закрепите рычаг в точке, где начинает падать давление в корпусе насоса.
- ё) Измерьте подачу в точке начала падения давления. Вычислите разницу в подачах и сравните с данными таблицы.
Таблица 9
Двигатель | Частота вращения, об/мин | Число циклов | Разница подач, см3 |
2С | 1500 | 200 | 1,0±0,3 |
2С-Т | 1800 | 200 | 1,0±0,3 |
- ж) Отрегулируйте разницу подач вращением вала регулятора.
Примечание- пол-оборота вала регулятора изменяет подачу на 3 см .
- з) Медленно перемещайте рычаг к упору минимального холостого хода и закрепите рычаг в точке, где заканчивает падать давление в корпусе насоса.
Сравните величину подачи топлива сданными таблицы 10.
- и) Проверьте разницу хода плунжера автомата опережения впрыска по нагрузке при перемещении рычага управления ТНВД из положения максимальной частоты вращения в положение холостого хода. Смотрите таблицу 11.
- к) (2С-Т) Если разница хода плунжера автомата опережения впрыска не соответствует значениям, указанным в таблице, то подберите новую втулку с отверстием необходимого диаметра.
Примечание: увеличение диаметра отверстия увеличивает разницу хода.
Таблица 10
Двигатель | Частота вращения вала привода ТНВД, об/мин | Подача топлива, см3 |
2С МКПП (с системой рециркуляции ОГ) | 1500 | А-2,7±0,3 |
2С МКПП (без системы рециркуляции ОГ) | 1500 | А-2,5±0,3 |
2С АКПП | 1500 | А-2,3±0,3 |
2С-Т | 1800 | А-2,3±0,3 |
Примечание: где А - значение измеренное в подпункте, г) пункта 15.
Таблица 11
Двигатель | Частота вращения вала привода ТНВД, об/мин | Разница хода плунжера, мм |
2С МКПП (с системой рециркуляции ОГ) | 1500 | 2,16-2.76 |
2С МКПП (без системы рециркуляции ОГ) | 1500 | 1,75-2,35 |
2С АКПП | 1500 | 1,34-1,94 |
2С-Т | "1800 | 1,34-1,94 |
- л) Измерьте выступ вала регулятора. Выступ вала 0,5- 2,0 мм.
16. Регулировка подачи холостого хода.
- а) (2С-Т) Отверните болт рычага управления демпфером.
- б) Измерьте подачу при различной частоте вращения вала привода ТНВД. (Смотрите таблицу 12).
Таблица 12
Двигатель | Частота вращения вала привода ТНВД. об/мин | Подача топлива, см3 | Примечание |
2С | 400 | q = 1,65.-2,55 | отрегулировать |
475 | q - (1,2...2,2) | - | |
375 | q + 0,5 или больше | - | |
2С-Т | 400 | q = 2,05...2,95 | отрегулировать |
600 | q - (1,2...2,2) | - | |
375 | q + 0,5 или больше | - |
Угол поворота рычага управления ТНВД: минус 24-34°.
Число циклов: 200.
Допускаемая неравномерность: 0,34 см3.
- в) Отрегулируйте подачу впрыскиваемого топлива на режиме минимальной частоты вращения холостого хода регулировочным винтом минимальной частоты вращения холостого хода.
17. (2С-Т (модификации)) Отрегулируйте демпфер.
- а) Установите металлическую пластину между регулировочным рычагом №1 и регулировочным винтом частоты вращения холостого хода.
- б) Переместите рычаг управления демпфером до касания со штоком демпфера.
- в) Зафиксируйте рычаг болтом. Момент затяжки: 8 Нм.
- г) Проверьте, чтобы шток демпфера не давил на рычаг управления демпфера.
18. Отрегулируйте систему управления прогревом.
- а) Выверните болт крепления трубки возврата топлива и измерьте температуру топлива внутри корпуса ТНВД. Температура топлива: 15-35°С.
- б) Установите вал привода ТНВД так, чтобы сегментная шпонка оказалась в вертикальном или горизонтальном положении.
- в) Установите шкалу приспособления для измерения хода плунжера автомата опережения впрыска на ноль.
- г) Проверьте начальное угловое положение регулировочного рычага управления прогревом ТНВД, которое будем считать за нулевое.
- д) Выньте металлическую пластину, которая была установлена между регулировочным рычагом и приводом управления прогревом.
- е) Поверните рычаг автомата управления прогревом по часовой стрелке с усилием примерно 4,9 Нм и удерживайте его в этом положении динамометрическим ключом под указанным усилением в течение 10 секунд, затем снимите усилие.
- ж) Измерьте ход плунжера автомата опережения впрыска при температуре 25°С и частоте вращения вала привода ТНВД 400 об/мин.
Ход плунжера:
- 2С с МКПП 0,74-1,14 мм
- 2ССАКПП 0,55 - 0,95 мм
- 2С-Т 0,91 - 1,31 мм
Если он не соответствует техническим условиям, отрегулируйте его при помощи регулировочного винта.
19. Отрегулируйте повышенную частоту вращения холостого хода.
2С
- а) Измерьте зазор между рычагом управления и регулировочным винтом частоты вращения холостого хода.
Зазор при температуре топлива: 25°С 1,4 мм; 50°C 0 мм.
- б) Отрегулируйте зазор поворотом регулировочного винта повышенной частоты вращения холостого хода.
2С-T
- а) Для следующих регулировок отключите устройство управления прогревом двигателя.
- Поверните рычаг управления прогревом на 20° против часовой стрелки.
- Поместите металлическую пластину 8,5-10 мм между рычагом и приводом управления прогревом.
- б) Установите рычаг управления в положение холостого хода.
- в) Измерьте подачу впрыскиваемого топлива при частоте вращения вала привода ТНВД 400 об/мин и числе циклов - 200. Подача топлива q = 2,05-2,95 см3
- г) Удалите металлическую пластину между рычагом и приводом управления прогревом.
- д) Поверните рычаг автомата управления прогревом по часовой стрелке с усилием примерно 4,9 Нм и удерживайте его в этом положении динамометрическим ключом под указанным усилием в течение 10 секунд, затем снимите усилие.
- в) Измерьте подачу топлива при частоте вращения вала привода ТНВД 400 об/мин и числе циклов - 200. Подача топлива q плюс 1,5-1,9 см3.
- ж) Отрегулируйте подачу топлива поворотом регулировочного винта повышенной частоты вращения холостого хода.
20. (2С-Т) Отрегулируйте повышение частоты вращения холостого хода при включении кондиционера.
- а) Для следующих регулировок отключите устройство управления прогревом двигателя.
- Поверните рычаг управления прогревом на 20° против часовой стрелки.
- Поместите металлическую пластину 8,5-10 мм между рычагом и приводом управления прогревом.
- б) Создайте разрежение 300 мм рт.ст. в системе привода повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера.
- в) Установите рычаг управления в положение холостого хода.
- г) Измерьте подачу впрыскиваемого топлива при частоте вращения вала привода ТНВД 450 об/мин и числе циклов - 200. Подача топлива 1,8-2,6 см3
- д) Отрегулируйте подачу топлива поворотом регулировочного винта системы привода повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера.
Если не удается отрегулировать винтом, отрегулируйте с помощью регулировочных шайб.
- е) Удалите металлическую пластину между рычагом и приводом управления прогревом.
21. Проверка после регулировки.
- а) Проверьте, что подача прекращается при отсоединении электромагнитного клапана отсечки подачи топлива. Частота вращения вала ТНВД: 100 об/мин.
- б) (2С-Т) Для следующих регулировок отключите устройство управления прогревом двигателя.
- Поверните рычаг управления прогревом на 20* против часовой стрелки.
- Поместите металлическую пластину 8,5 - 10 мм между рычагом и приводом управления прогревом.
- в) Проверьте перемещение рычага управления. Регулировочный угол положения рычага управления 42-52°.
- г) Удалите металлическую пластину между рычагом и приводом управления прогревом.
22. Отрегулируйте датчик положения рычага управления.
- а) Установите рычаг управления в положение, соответствующее объему впрыскиваемого топлива, представленному в таблице 13. Число циклов: 200.
Таблица 13
Двигатель | Частота вращения вала привода ТНВД, об/мин | Подача топлива, см3 |
2С | 700 | 5,6 |
2С-Т | 1000 | 5,12-5,28 |
- б) Ослабьте два винта, крепящие датчик положения рычага управления к кронштейну.
- в) Приложите напряжение 5 В между выводами "VC" и "Е2".
- г) Подсоедините вольтметр к выводам "VTA" и "Е2" датчика положения рычага управления.
- д) Плавно поворачивайте датчик положения рычага управления так, чтобы выходное напряжение стало: 2С: 2,14±0,025 В; 2С-Т: 2,97±0,025 В.
23. Снимите ТНВД со стенда.
24. Установите пломбы. Запломбируйте регулировочные винты максимальной частоты вращения и номинальной подачи (полной нагрузки) новыми проволочными пломбами.