Рис. 3.42. Компоненты сцепления
Снятие вилки выключения сцепления
Рис. 3.43. Извлечение вилки выключения сцепления
Извлеките вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления из картера МКП в блоке с главной передачей (рис. 3.43).
Снятие подшипника выключения сцепления
Снимите подшипник выключения сцепления с вилки выключения сцепления.
Снятие кронштейна вилки выключения сцепления
Снимите кронштейн вилки выключения сцепления с переднего картера главной передачи.
Снимите фиксатор муфты подшипника выключения сцепления.
Снимите чехол вилки выключения сцепления.
Снятие корзины сцепления в сборе
Рис. 3.44. Метки на корзине сцепления
Нанесите метки на корзину сцепления и маховик, чтобы при последующей сборке установить их в прежнее положение (рис. 3.44).
Ослабьте болты крепления, отворачивая их постепенно по одному обороту, пока не уменьшится нагрузка пружин.
Выверните болты крепления и снимите корзину сцепления.
Примечание. Работу следует выполнять осторожно, чтобы не уронить ведомый диск сцепления.
Снимите ведомый диск сцепления с демпфером в сборе.
Примечание. Следите, чтобы на фрикционные накладки ведомого диска, рабочие поверхности нажимного диска и маховика не попало масло и инородные частицы.
Проверка состояния ведомого диска сцепления
Рис. 3.45. Измерение заглубления заклепок
Штангенциркулем измерить заглубление заклепок (рис. 3.45).
Минимально допустимое заглубление заклепок: 0,3 мм.
При необходимости замените ведомый диск сцепления с демпфером в сборе.
Установите ведомый диск сцепления в коробку передач.
Рис. 3.46. Правильное положение диска сцепления при установке
Примечание. При установке следите, чтобы ведомый диск сцепления с демпфером в сборе был правильно соориентирован.
С помощью индикатора измерьте радиальное биение ведомого диска сцепления с демпфером в сборе.
Максимально допустимое значение радиального биения: 0,8 мм.
При необходимости замените ведомый диск сцепления с демпфером в сборе.
Проверка корзины сцепления в сборе
Рис. 3.47. Измерение глубины выработки лепестков диафрагмы
Штангенциркулем измерьте глубину и ширину выработки, образовавшейся вследствие износа на лепестках пружины диафрагмы (рис. 3.47).
МКП в блоке с главной передачей типа С251А.
- А (Глубина): 0,3 мм.
- В (Ширина): 6,0 мм.
Максимально допустимое значение МКП в блоке с главной передачей типа C251/ E358.
- А (Глубина): 0,5 мм.
- В (Ширина): 6,0 мм.
При необходимости замените корзину сцепления сборе.
Проверка маховика
Рис. 3.48. Измерение радиального биения маховика
Измерьте радиальное биение маховика с помощью индикатора часового типа (рис. 3.48).
Максимально допустимое значение радиального биения: 0,1 мм.
При необходимости замените маховик.
Проверка подшипника выключения сцепления в сборе
Рис. 3.49. Проверка подшипника выключения сцепления
Проверьте, свободно ли (без заедания) перемещается подшипник выключения сцепления, вращая и одновременно перемещая в осевом направлении (рис. 3.49).
Проверьте, не имеет ли подшипник чрезмерного износа или повреждений.
Примечание. При необходимости замените подшипник выключения сцепления в сборе.
Установка ведомого диска сцепления с демпфером в сборе
Рис. 3.50. Схема установки ведомого диска сцепления с демпфером в сборе
Вставьте оправку SST в ведомый диск сцепления с демпфером в сборе и установите диск на маховик (рис. 3.50).
Примечание. При установке следите, чтобы ведомый диск сцепления с демпфером в сборе был правильно соориентирован.
Установка корзины сцепления в сборе
Совместите установочные метки на корзине сцепления и маховике.
Рис. 3.51. Порядок затягивания болтов крепления корзины сцепления
Затяните 6 болтов в последовательности, указанной на рисунке 3.51. Начинайте с болта, расположенного рядом с направляющим штифтом в верхней части.
Момент затяжки: 19 Н·м.
Слегка перемещая SST вверх, вниз, вправо и влево убедитесь, что ведомый диск правильно отцентрирован, затем затяните болты.
Проверка и регулировка корзины сцепления в сборе
Рис. 3.52. Измерение положения концов лепестков пружины диафрагмы
С помощью индикатора с роликом измерьте, лежат ли в одной плоскости концы лепестков пружины диафрагмы (рис. 3.52).
Максимально допустимое отклонение от плоскости: 0,5 мм.
Если значение не соответствует номинальному, выровняйте лепесток пружины диафрагмы с помощью инструмента SST.
Установка кронштейна вилки выключения сцепления
Установите кронштейн вилки выключения сцепления на передний картер коробки передач. Момент затяжки: 37 Н·м.
Установка вилки выключения сцепления
Рис. 3.53. Места нанесения консистентной смазки
Нанесите смазку для ступицы выключения сцепления на соприкасающиеся поверхности вилки и подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления и штока, вилки выключения сцепления и ее кронштейна (рис. 3.53).
Смазка для муфты подшипника выключения сцепления или аналогичная.
Установите подшипник выключения сцепления на вилку.
Установите фиксатор муфты подшипника выключения сцепления.
Установка подшипника выключения сцепления в сборе
Нанесите консистентную смазку для шлицевого соединения на шлицы входного вала.
Смазка для шлицевого соединения сцепления или аналогичная.
Установите подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой выключения сцепления в картер КП.
Примечание. После установки переместите вилку вперед и назад и убедитесь, что подшипник выключения сцепления движется легко.
Установите чехол вилки выключения сцепления.
Установите МКП в блоке с главной передачей.