Только для двигателей рабочим объемом 1,3 л (контактная система зажигания (UKZ)
Для регулировки контактов прерывателя специализированные мастерские применяют специальный измерительный прибор. Преимуществом этого прибора является возможность точной регулировки угла замкнутого состояния даже при незначительном обгорании контактных поверхностей. Для регулировки необходимо присоединить прибор согласно инструкции. Регулировку контактов можно произвести также с помощью замера щупом зазора между контактами.
Проверка угла замкнутого состояния контактов с помощью прибора.
Присоединить прибор согласно инструкции завода-изготовителя.
Запустить двигатель на холостой ход и снять показания прибора.
Угол замкнутого состояния должен составлять 52°±6°. Если измеренное значение не совпадает с заданным, то угол необходимо отрегулировать.
Регулировка угла замкнутого состояния контактов с помощью прибора
Раскрыть защелки на корпусе распределителя и снять крышку.
Положить крышку в сторону таким образом, чтобы случайно возникшая искра зажигания могла быть отведена через массу, а не перешла на корпус.
Ослабить винт 2, не выворачивая его.
Установить коробку передач в нейтральное положение. Взвести ручной тормоз. Провернуть двигатель стартером и отрегулировать угол замкнутого состояния путем смещения опорной пластины.
Если угол замкнутого состояния слишком мал, необходимо уменьшить расстояние между контактной колодкой и кулачками распределителя. Если угол велик, то необходимо увеличить указанное расстояние.
После достижения заданной величины угла затянуть крепежные винты и еще раз проверить угол.
Пустить двигатель на холостые обороты, еще раз проверить угол замкнутого состояние контактов.
Регулировка угла замкнутого состояния контактов щупом
Если специального прибора для регулировки угла замкнутого состояния контактов невозможно отрегулировать максимальный зазор контактов с помощью щупа. Однако позже он должен быть все-таки проверен специальным прибором.
Снять крышку распределителя. Вынуть бегунок. Включить четвертую передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности так, чтобы пластмассовая колодка контактов встала в нижнюю точку между двумя кулачками вала распределителя.
Ослабить винт 2 на рис. G-1205, не выворачивая его.
Измерить щупом зазор между валом распределителя и пластмассовой колодкой. При правильной регулировке зазора щуп должен входить туго.
Зазор должен быть равен 0,45 мм.
При отклонении зазора от заданной величины отрегулировать угол замкнутого состояния путем смещения опорной пластины прерывателя до тех пор, пока щуп не войдет туго.
После достижения заданного зазора затянуть винт крепления.
Внимание: Ввиду недостаточной точности регулировки с помощью щупа необходимо отрегулировать угол замкнутого состояния контактов прибором.
Установить на место бегунок. При этом выступ бегунка должен попасть в паз вала.
Установить на место крышку и закрыть защелку.
Отрегулировать момент зажигания.