Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,3 л, бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л (4A-L, 4A-LC), дизель рабочим объемом 1,8 л
Отличительные особенности снятия и установки распределительного вала дизеля рабочим объемом 1,8 л приведены в конце раздела.
Снятие
Снять крышку головки цилиндров вместе с прокладкой.
Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
Внимание: Положение коленчатого вала в дальнейшем не менять.
Снять зубчатый ремень.
Снять распределитель зажигания.
Снять топливный насос у головки цилиндров, если он имеется.
Двигатели рабочим объемом 1,6 л (4A-L, 4A-LC)
Отдать болты крепления коромысел клапанов по порядку с 1 по 5.
Снять и отложить в сторону распределительный вал в комплекте с коромыслами и пружинами.
Удерживая распределительный вал от проворачивания гаечным ключом, например, HAZET 279-15, отвернуть болт крепления зубчатого колеса. Снять колесо, при необходимости используя резиновый молоток.
Внимание: Следить за тем,чтобы не повредить головку цилиндров гаечным ключом.
Проверить осевой люфт распределительного вала. Его значение должно составлять 0,08-0,18 мм. Максимально допустимый осевой люфт - 0,25 мм. Если зазор превышает допустимое значение, распределительный вал, а возможно и головку цилиндров следует заменить.
Отдать болты крепления крышек подшипников распределительного вала в последовательности, указанной на рисунке. Болты отворачивать за несколько приемов.
Внимание: У моделей с 8/84 г. выпуск крышки подшипников не снимаются.
Снять крышки подшипников и положить их в таком порядке (или замаркировать), чтобы при сборке они были установлены на прежние места.
Снять распределительный вал.
Установка
Смазать подшипники распределительной вала маслом.
Установить распределительный вал так, чтобы установочный штифт для центровки шкива распределительного вала был обращен вверх.
Установить на место крышки подшипников распределительного вала согласно маркировке. Закрепить от руки болтами.
Установить новый сальник распределительного вала, предварительно смазав его маслом.
Внимание: Сальник при установке не перекашивать.
Покрыть крышку подшипника колеса распределительного вала герметиком и установить на место. Специализированные мастерские применяют для этого герметик TOYOTA №102 (ЕТ Nr.08826-00080) или какой-либо другой герметик на силиконовой основе.
Затянуть болты крепления крышек подшипников динамометрическим ключом в заданной последовательности. Болты затягиваются в два приема.
- 1 прием - с усилием 10 Нм
- 2 прием - с усилием 14 Нм
Распределительный вал повернуть таким образом, чтобы установочный штифт колеса был направлен на верхнюю маркировку крышки подшипника.
Установить колесо распределительного вала таким образом, чтобы установочный штифт попал в отверстие "2Е". Затянуть болт с усилием 50 Нм, удерживая распределительный вал от проворачивания гаечным ключом.
Внимание: Следить за тем, чтобы не повредить ключом головку цилиндров.
Очистить колесо распределительного вала от воды и масла.
Надеть зубчатый ремень и натянуть его.
Двигатели рабочим объемом 1,3 л до 7/84 г. выпуска, двигатели рабочим объемом 1,6 л (4A-L, 4A-LC)
Отдать контргайки винтов регулировки клапанов.
Установить на место распределительный вал в комплекте с коромыслами и пружинами.
Затянуть болты крепления коромысел в три приема в показанной на рис. последовательности со следующими усилиями:
- 1 прием - 10 Нм
- 2 прием - 20 Нм
- 3 прием - 25 Нм
Проверить зазоры клапанов.
Установить крышку головки цилиндров с прокладкой.
Снятие. Дизель рабочим объемом 1,8 л
Наличие шума в работе механизма газораспределения указывает на слишком большой радиальный зазор распределительного вата. Радиальный зазор должен быть замерен перед демонтажем распределительного вала в условиях специализированной мастерской. Он должен составлять 0,037-0,073 мм. Его максимально допустимое значение 0,1 мм.
Внимание: После снятия зубчатого ремня проворачивать распределительный вал нельзя. Это может привести к повреждениям клапанов и поршней при их столкновении.
Снять впускной коллектор.
Снять зубчатое колесо распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивания инструментом SST 09278-54011 или другим - подходящим.
Вывернуть 5 болтов крепления опоры сальника распределительного вала и снять опору.
Отдать болты крепления крышке подшипников распределительного вала за несколько приемов по направлению от наружных крышек к внутренним.
Установка
Затянуть болты крепления крышек подшипников динамометрическим ключом по направлению изнутри наружу. Затяжку произвести в три приема:
- 1 прием - 10 Нм
- 2 прием - 14 Нм
- 3 прием - 18 Нм
Установить сальник распределительного вала на герметике TOYOTA №102 (ЕТ Nr. 08826-00080) или на каком-либо другом герметике на силиконовой основе и затянуть 5-ю болтами.
Закрепить колесо распределительного вала болтом с усилием 100 Нм,удерживая распределительный вал от проворачивания инструментом SST 09278-54011.
Установить впускной коллектор.