- Смотровая яма или гидравлический домкрат с подставками.
- Специальный инструмент для вскрытия масляного фильтра (клещи для отворачивания фильтра, ленточный ключ или HAZET-2172).
- Ключ для отворачивания пробки для спуска масла и емкость для сбора масла, объемом не менее 6 л.
Необходимы следующие быстроизнашивающиеся детали:
- Если масло не отсасывается: медная прокладка для спускной масляной пробки (иногда дается в комплексе с масляным фильтром).
- Фильтрующий элемент.
- В зависимости от двигателя 3-5,5 л моторного масла. Применять только масло, разрешенное фирмой TOYOTA.
Количество заменяемого масла
Уровень масла должен находиться между отметками L и F на масляном щупе (см. рис.).
Смену масла следует производить каждые 10000 км (у дизеля каждые 7500 км).
Если автомобиль используется редко, смену масла производить раз в год. При этом одновременно производится замена элемента фильтра.
При тяжелых условиях эксплуатации, как например, при частом движении в условиях городского цикла, частых холодных пусках и высокой запыленности дорог, смена масла и фильтра производится чаще.
Двигательное масло можно отсосать с помощью специального устройства на бензозаправочной станции через отверстия для измерения уровни масла.
Слив двигательного масла
Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры (температура масла +60°С). Для этого необходимо проехать на автомобиле 10-15 км.
Внимание: Двигательное масло может быть отсосано с помощью клизмы.
Поднять автомобиль на подъемнике.
Поставить под поддон картера емкость для сбора масла.
Вывернуть спускную пробку и слить полностью старое масло.
Внимание: Если в слитом масле обнаружена стружка или опилки, это указывает на наличие механических повреждений в двигателе, например, в подшипнике коленчатого вала и шатунов.
После ремонта двигателя необходимо прочистить все масляные каналы.
Вскрыть масляный фильтр. Фильтр находится, глядя по направлению движения автомобиля, впереди у блока цилиндров (у дизеля сзади блока цилиндров). Для вскрытия масляного фильтра имеются специальные инструменты например HAZET-2172. Можно вставить сбоку фильтр острую отвертку и выворачивать с ее помощью. Подставить емкость под вытекающее масло.
Заливка масла
Установить на место спускную пробку с новой прокладкой и затянуть ее. Усилия затяжки: для двигателей с рабочим объемом 1,3 л до 7/84 г. выпуска и двигателе рабочим объемом 1,6 л − 3 Нм; для двигателей рабочим объемом 1,3 л с 8/84 г. выпуска — 25 Нм; для дизелей — 40 Нм.
Промыть топливом фланец фильтра, прилегающий к блоку цилиндров. Очистить от остатков прокладки.
Слегка смазать маслом круглое уплотнительное кольцо на новом масляном фильтре.
Ввернуть масляный фильтр от руки. После прилегания уплотнительного кольца к блоку цилиндров, довернуть фильтр еще на полоборота.
Внимание: Устанавливать разрешается только маслинный фильтр, предназначенный для данной модели автомобиля.
Залить новое масло через горловину залива масла в крышке головки цилиндров. После заливки проверить уровень масла.
Внимание: Рекомендуется залить сначала масла на 0,5 л меньше. Запустить двигатель, прогреть его и через несколько минут проверить уровень масла. При необходимости долить масло. Излишек масла должен быть отсосан. Иначе может быть поврежден катализатор.
После пробной ездки проверить герметичность спускной пробки и маслянного фильтра. При необходимости дотянуть.
Остановить теплый двигатель и через две минуты спять проверить уровень масла.
Для лучшего контроля состояния двигателя необходимо применять масло одного типа.
Рекомендуется при замене масла прикрепить к- двигателю табличку с указанием марки масла и его вязкости.
Не рекомендуется смешивать масла разных марок. Моторные масла одного типа и одной марки, но различной вязкости в случае необходимости могут смешиваться. Например, в межсезонье.