Вследствие смещенного в поперечном направлении положения коробки передач левый и правый приводные валы имеют различную длину. Для уменьшения вибраций более длинного вала у автомобилей с 5/87 г. выпуска (кроме полноприводных) установлен балансир. Он представляет собой уравновешивающий груз, укрепленный на валу хомутом в определенном месте.
Проверка
Осмотреть защитные чехлы. Поврежденные чехлы заменить. Для замены защитного чехла привод необходимо разобрать. Если в шарнире обнаружена грязь, его необходимо промыть и заполнить новой смазкой (имеется в ремонтном комплекте с защитными чехлами).
Зажать снятый вал в тиски и проверить подвижность шарниров.
Проверить рукой люфт наружного шарнира. Люфта не должно быть.
Внутренний шарнир должен сдвигаться на валу.
Провернуть внутренний шарнир на валу. Радиального люфта быть не должно.
Если проверка показала неудовлетворительные результаты, приводной вал разобрать.
Разборка
Снять с вала стопорное кольцо и пылезащитное кольцо и снять внутренний шарнир.
Замаркировать края защитных чехлов на валу фломастером до их снятия, что облегчит их последующую сборку.
Снять отверткой хомуты крепления защитного чехла внутреннего шарнира.
Сдвинуть чехол на валу.
Перед снятием стакана замаркировать фломастером или краской его положение по отношению к тройнику.
Снять стопорное кольцо тройника.
Замаркировать кернером положение вала по отношению к тройнику для установки его при сборке в то же положение.
Сбить молотком и латунным прутком тройник с вала. Не наносить удары по роликам.
Снять защитный кожух внутреннего шарнира.
Правый привод: Если есть балансир, разжать хомут и снять.
Снять защитный чехол наружного шарнира, сняв предварительно хомуты.
Внимание: Наружный шарнир не разбирать.
Тщательно протереть внутренние полости шарнира, фланцы, крышки и защитный кожух. Удалить старую смазку.
Проверить износ поверхностей качения и шариков. При необходимости шарнир заменить.
Сборка
Заменить защитные кожухи, имеющие поры и повреждения. На всякий случай целесообразно заменить все хомуты и стопорные кольца.
Смазать тонким слоем поверхность вала для лучшего скольжения защитных чехлов. Обмотать шлицы вала лентой для защиты чехла при его надевании.
Надеть хомуты на наружные защитные чехлы. Хомуты не крепить. Не путать чехлы вала. Чехол и хомуты наружного шарнира меньше, чем чехол и хомуты внутреннего шарнира.
Правый приводной вал: Установить, если он есть, балансир. Хомут его крепления должен лежать в пазу вала.
Надеть защитный чехол внутреннего шарнира.
Установить на вал тройник. При этом резьба на тройнике должна быть обращена внутрь. Кроме того следить за совпадением нанесенных при разборке маркировок.
Установить тройник на вал с помощью молотка и латунного прутка. Не наносите сильных ударов молотком.
Установить в паз вала новое стопорное кольцо.
Заполнить полости наружного шарнира смазкой. Следить за тем, чтобы смазка по возможности меньше соприкасалась с защитным чехлом. Смазка находится в комплекте запасных частей с чехлами. Количество вводимой смазки составляет 120-130 г.
Заполнить смазкой стакан внутреннего шарнира. Масса смазки составляет для двигателей мощностью 116/121 л.с., дизелей и автомобилей до 4/87 г. выпуска - 210 г, для автомобилей других типов: 180-190 г.
Установить тройник в то же положение, что и до разборки и надеть защитный чехол.
Закрепить защитные чехлы на большом диаметре хомутами. Чехлы должны войти в пазы вала. Хомуты согнуть отверткой и зафиксировать как показано на рис. G-3657.
Надвинуть защитные чехлы на малый диаметр до маркировки на валу. Следить за тем, чтобы чехлы не были растянуты. Зажать хомуты.
Надеть пылезащитное кольцо, закрепив его новым стопорным кольцом.
Установить приводные валы передних колес.