Поделитесь информацией:
Двигатель всегда располагался спереди поперечно. До 1984 года привод был только на задние колеса, а в октябре 1984 года появилась платформа с приводом на передние колеса. Позже в 1995 году появилась версия Короллы с полным приводом.
Сначала основными конкурентами были Nissan Sunny (вышел в этом же году, в настоящее время заменен Nissan Almera), а позже появились Mitsubishi Lancer и Honda Civic (выпускающиеся до сих пор). В настоящее время ближайшими одноклассниками являются Ford Focus, Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra, Kia Ceed, Opel Astra, Peugeot 301, Skoda Octavia, Seat Leon, Subaru Impreza, Suzuki SX4, Mazda 3, Renault Fluence и Volkswagen Golf.
Первое поколение (E10, 1966-1970)
В ноябре 1966 года появилось первое поколение Короллы с кодом шасси «Е10». Этот автомобиль являлся продолжением небольшого семейного автомобиля «Toyota Publica» с двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, выпускавшийся с 1961 по 1978 год. Передняя подвеска представляла собой стойки «MacPherson», поддерживаемые поперечной листовой рессорой под двигателем, задняя подвеска с листовыми рессорами и сплошной осью. Двигатель располагался спереди, привод был только на задние колеса. Кузов выпускался как 2-х и 4-х дверный седан, 2-х дверное купе и 2-х дверный универсал. В 1968 году появился хэтчбэк, продававшийся под названием «Sprinter». Общая длина автомобиля составляла 3848 мм, ширина 1491 мм и высота 1379 мм. Производство осуществлялось в Японии и Австралии.
Двигатели на первом поколении были только бензиновые карбюраторные четырехцилиндровые восьмиклапанные «K series» объемом 1,1 литра (1077 см3, 60 л.с.) и в августе 1969 года объем увеличили до 1,2 литра (1166 см3, 65 л.с.). Были специальные двигатели с двойными карбюраторами «KB» мощностью на 13 л.с. выше обычной. Коробка передач была четырехступенчатая механическая с рычагом переключения на полу или двухступенчатая механическая с рычагом переключения на полу или на рулевой колонке.
Второе поколение (E20, 1970-1978)
Второе поколение появилось в мае 1970 года. Дизайн кузова использовал популярный в то время «стиль бутылки Коки», напоминающего классические формы профиля стеклянной бутылки напитка «Coca-Cola». Конструкция передней подвески была значительно улучшена с использованием стабилизатора, а задняя часть осталась почти без изменений. Формы кузова были очень разнообразные — двух- и четырехдверный седан, двухдверное купе, а также трех- и пятидверные универсал и фургон. Длина автомобиля составляла 3945-3990 мм, ширина 1506 мм, высота 1346 мм и снаряженная масса 730-910 кг. Сборка осуществлялась в Японии, Австралии и Индонезии.
Двигатели устанавливались четырехцилиндровые карбюраторные следующих характеристик — 1,2 литра (1166 см3): «3K» - 68 л.с., «3K-D» - 73 л.с., «3K-B» - 77 л.с.; 1,4 литра (1407 см3): «T» - 86 л.с., «TD» - 90 л.с., «TB» - 95 л.с.; 1,6 литра (1588 см3): «2T-B» - 105 л.с., «2T-G» - 115 л.с., «2T-GR» - 110 л.с. Коробка передач механическая четырех- или пятиступенчатая, а также автоматическая трехступенчатая.
Незначительные изменения в дизайн были сделаны в сентябре 1971 года. Изменили решетку радиатора, задние фонари и указатели поворота. В августе 1972 года также провели незначительное обновление.
Третье поколение (E30-E60, 1974-1981)
Третье поколение Короллы появилось в августе 1974 года. Нефтяной кризис, начавшийся в 1973 году сделал этот экономичный автомобиль самым популярным по продажам во всем мире. На этом же шасси было построено большое количество автомобилей, в том числе «Sprinters», «Daihatsu Charmant» и спортивные модели «Levin» и «Trueno» с более мощными двигателями DOHC. Формы кузова были самые разнообразные — двухдверное купе, двух- и четырехдверный седан, трехдверный хэтчбэк, трех- и пятидверный универсал, трехдверный фургон и двухдверное купе со складной жесткой крышей. Длина автомобиля составляла 3995 мм, ширина 1570 мм, высота 1375 мм и снаряженная масса 880 кг. Помимо Японии автомобиль собирался в Австралии, Новой Зеландии, Индонезии и Таиланде.
На японском рынке были следующие четырехцилиндровые восьмиклапанные карбюраторные бензиновые двигатели:
- 1,2 литра (1166 см3, 3K-C, OHV) мощностью 55 л.с.
- 1,2 литра (1166 см3, 3K-U, OHV) мощностью 63 л.с.
- 1,2 литра (1166 см3, 3K-H, OHV) мощностью 71 л.с.
- 1,4 литра (1407 см3, T, OHV) мощностью 86 л.с.
- 1,6 литра (1588 см3, 2T-C, OHV) мощностью 75 л.с.
- 1,6 литра (1588 см3, 12T-U, OHV) мощностью 88 л.с.
- 1,6 литра (1588 см3, 2T-G, DOHC) мощностью 124 л.с.
На других рынках мощность двигателей может немного отличаться от приведенных. Коробка передач устанавливалась четырех- и пятиступенчатая механическая или двух- и трехступенчатая автоматическая «Toyoglide».
Обновления модели проводились в 1977 и 1979 модельных годах.
Четвертое поколение (E70, 1979-1987)
В марте 1979 года стали выпускать четвертое поколение с кодом шасси «Е70». В 1983 году произвели миллионный экземпляр и по этому поводу была выпущена ограниченная серия автомобилей «One Million Edition». Это последнее поколение с задним приводом и первое, которое стали оснащать усилителем рулевого управления. Формы кузова были такие же разнообразные, как и у третьего поколения. Общая длина автомобиля составляла 4050-4105 мм, ширина 1610 мм, высота 1385 мм и снаряженная масса 957 кг, то есть все размеры немного увеличились. Производство осуществлялось помимо Японии в Австралии, Индонезии, Новой Зеландии и Таиланде.
Бензиновые двигатели были также четырехцилиндровые восьмиклапанные следующих характеристик:
- 1,3 литра (1290 см3, 4K-U, карбюратор) мощностью 74 л.с.
- 1,3 литра (1290 см3, 4K-J, карбюратор) мощностью 69 л.с.
- 1,5 литра (1496 см3, 5K-J, карбюратор) мощностью 82 л.с.
- 1,5 литра (1496 см3, 3A-U, SOHC, карбюратор) мощностью 80 л.с.
- 1,5 литра (1496 см3, 12T-J, карбюратор) мощностью 86 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 2T-GEU, DOHC, впрыск топлива EFI) мощностью 115 л.с.
- 1,8 литра (1770 см3, 13T-U, карбюратор) мощностью 95 л.с.
- 1,8 литра (1770 см3, 3T-C, карбюратор) мощностью 75 л.с.
Впервые стали устанавливать четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 1,8 литра (1839 см3, 1С) мощностью 65 л.с. В 1982 и 1985 годах провели редизайн модели, а в 1983 году усовершенствованию подверглись бензиновые моторы. Коробка передач была четырех- или пятиступенчатая механическая.
Пятое поколение (E80, 1983-1990)
В мае 1983 года представили пятое поколение с кодом шасси «Е80», которое стартовало параллельно с выпуском четвертого. Передняя часть и решетка радиатора стали наклонными, что придало автомоибилю современный вид на то время. Но самое главное новшество — это применение привода на передние колеса. На некоторых моделях (в основном с кузовом купе) оставили задний привод. Варианты исполнения кузова были следующие — трех- и пятидверный хэтчбэк, четырехдверный седан (с четырьмя или шестью окнами), пятидверный лифтбэк, а также лвух- и трехдверное купе. Длина автомобиля составляла 4135 мм (в США 4254 мм), ширина 1635 мм, высота 1328 мм и снаряженная масса 840-940 кг. Была также более короткая версия хэтчбэка «Corolla FX» длиной 3970 мм. Сборка автомобиля осуществлялась в Японии, Венесуэле, Индонезии, Новой Зеландии, США и Южной Африке.
Линейка четырехцилиндровых бензиновых двигателей сильно обновилась и представляла собой следующие модели:
- 1,3 литра (1295 см3, 2A-LU, 8 клапанов, SOHC, карбюратор) мощностью 75 л.с.
- 1,3 литра (1295 см3, 2E-LU, 12 клапанов, SOHC, карбюратор) мощностью 75 л.с.
- 1,5 литра (1452 см3, 3A-LU, 8 клапанов, SOHC, карбюратор) мощностью 83 л.с.
- 1,5 литра (1452 см3, 3A-U, 8 клапанов, SOHC, карбюратор) мощностью 83 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 4A-C, 8 клапанов, SOHC, карбюратор) мощностью 90 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 4A-ELU, 8 клапанов, SOHC, впрыск EFI) мощностью 100 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 4A-GE, 16 клапанов, DOHC, впрыск EFI) мощностью 112 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 4A-GEU, 16 клапанов, DOHC, впрыск EFI) мощностью 130 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 4A-GELU, 16 клапанов, DOHC, впрыск EFI) мощностью 130 л.с.
Дизельный двигатель представлен одной моделью объемом 1,8 литра (1839 см3, 1C-L, механический впрыск) мощностью 58 л.с. Коробка передач была пятиступенчатая механическая, а также трех- или четырехступенчатая автоматическая.
Шестое поколение (E90, 1987-1992)
В мае 1987 года было представлено шестое поколение с кодом шасси «Е90». Внешний дизайн сильно изменился, стал более округлым, обтекаемым и современным. В основном все автомобили перешли на передний привод, но были модели с системой полного привода «All-Trac». Уровни отделки салона и комплектации назывались «Base», «XL», «GL», «SE» и «SE Limited». Варианты кузова были следующие — четырехдверный седан, двухдверное купе, трех- или пятидверный хэтчбэк, а также пятидверные лифтбэк, универсал и фургон. Полная длина седана составляла 4326 мм, ширина 1656 мм, высота 1331 мм и снаряженная масса 1086 кг. Размеры по сравнению с предыдущим поколением немного увеличились. Сборочные мощности располагались в Японии, Австралии, Индонезии, Канаде, Новой Зеландии, США, Таиланде и Филлипинах. В Южной Африке автомобиль выпускался до 2006 года.
Как и обычно, устанавливались четырехцилиндровые бензиновые двигатели следующих характеристик:
- 1,3 литра (1295 см3, 2E, 12 клапанов, SOHC, карбюратор) мощностью 71 л.с.
- 1,4 литра (1397 см3, 6A-FC, 16 клапанов, DOHC, карбюратор) мощностью 81 л.с.
- 1,45 литра (1456 см3, 3E, 12 клапанов, SOHC, карбюратор) мощностью 80 л.с.
- 1,5 литра (1498 см3, 5A-F, 16 клапанов, DOHC, карбюратор) мощностью 85 л.с.
- 1,5 литра (1498 см3, 5A-FE, 16 клапанов, DOHC, впрыск EFI) мощностью 95 л.с.
- 1,5 литра (1498 см3, 5A-FHE, 16 клапанов, DOHC, впрыск EFI) мощностью 105 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 4A-F, 16 клапанов, DOHC, карбюратор) мощностью 93 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 4A-FE, 16 клапанов, DOHC, впрыск EFI) мощностью 102 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 4A-GE, 16 клапанов, DOHC, впрыск EFI) мощностью 140 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 4A-GZE, 16 клапанов, DOHC, впрыск EFI) мощностью 165 л.с.
- 1,8 литра (1762 см3, 7A-FE, 16 клапанов, DOHC, впрыск EFI) мощностью 115 л.с.
Помимо этого был один четырехцилиндровый дизельный мотор объемом 1,8 литра (1839 см3, 1C-III) мощностью 63 л.с. Коробка передач была трех- или четырехступенчатый автомат, а также четырех- или пятиступенчатая механика.
Седьмое поколение (E100, 1991-2002)
В июне 1991 года было выпущено седьмое поколение. Дизайн кузова стал еще более округлым, современным и аэродинамичным с коэффициентом лобового сопротивления 0,33 у седана. Конструкция кузова стала более прочной, зазоры стали меньше. Размеры автомобиля опять немного увеличились и составляли длина 4369 мм, ширина 1684 ии, высота 1359 мм и снаряженная масса 1052 кг. Эти размеры перевели автомобиль из малолитражного (В-сегмент) в компактный класс (С-сегмент). Кузов был представлен следующими формами — четырехдверный седан, трех- и пятидверный хэтчбэк или лифтбэк, двухдверное купе и пятидверный универсал. Вместо стекла на фарах стали использовать более прочный поликарбонат. Привод остался только на передние колеса. Сборка автомобиля осуществлялась в Австралии, Индонезии, Канаде, Новой Зеландии, Пакистане, США, Таиланде, Турции, Филиппинах и Японии.
Бензиновые двигатели были только четырехцилиндровые следующих характеристик:
- 1,3 литра (1295 см3, 2E, 12 клапанов, SOHC, карбюратор) мощностью 72 л.с.
- 1,3 литра (1331 см3, 4E-FE, 16 клапанов, DOHC, впрыск) мощностью 99 л.с.
- 1,5 литра (1497 см3, 5E-FE, 16 клапанов, DOHC, впрыск) мощностью 104 л.с.
- 1,5 литра (1497 см3, 5A-FE, 16 клапанов, DOHC, впрыск) мощностью 104 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 4A-FE, 16 клапанов, DOHC, впрыск) мощностью 113 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 4A-GE, 20 клапанов, DOHC, впрыск) мощностью 158 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 4A-GZE, 16 клапанов, DOHC, впрыск, турбонаддув) мощностью 168 л.с.
- 1,8 литра (1762 см3, 7A-FE, 16 клапанов, DOHC, впрыск) мощностью 115 л.с.
Дизельных моторов было две модели, обе четырехцилиндровые объемом 2,0 литра (1974 см3, 2C-III) мощностью 72 л.с. и 2,2 литра (2184 см3, 3C-E) мощностью 78 л.с. В разных странах мощность двигателей может варьироваться. Коробка передач была четырех-, пяти- и шестиступенчатая механическая или трех- и четырехступенчатая автоматическая.
Незначительное обновление внешнего дизайна провели в мае 1993 года, когда изменили решетку радиатора, задние фонари и другие изменения.
Восьмое поколение (E110, 1995-2002)
Восьмое поколение с кодом «Е110» было представлено в мае 1995 года для Японии. В другие страны автомобиль поступил немного позже. Платформа осталась прежняя от седьмого поколения из-за сокращения расходов на проектирование. Кузов предлагался в форме четырехдверного седана (длина 4315 мм), двухдверного купе, трехдверного хэтчбэка (длина 4120 мм), пятидверного универсала (длина 4340 мм) и лифтбэка (длина 4270 мм). Ширина автомобиля составляла 1690 мм, высота 1380-1445 мм и снаряженная масса 1095 кг. Комплектации и уровни отделки имели названия «Base», «XLi», «GLi» и «SE-G». Сборка осуществлялась в Бразилии, Индонезии, Канаде, Новой Зеландии, США, Таиланде, Турции, Филиппинах, Южной Африке и Японии.
Вся линейка двигателей была четарехцилиндровой. Бензиновые моторы все 16-клапанные DOHC с впрыском топлива следующих характеристик:
- 1,3 литра (1331 см3, 4E-FE) мощностью 88 л.с.
- 1,4 литра (1398 см3, 4ZZ-FE) мощностью 97 л.с.
- 1,5 литра (1498 см3, 5A-FE) мощностью 100 л.с.
- 1,6 литра (1598 см3, 3ZZ-FE) мощностью 110 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 4A-FE) мощностью 115 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 4A-GE, 16 клапанов) мощностью 165 л.с.
- 1,8 литра (1762 см3, 7A-FE) мощностью 110 л.с.
- 1,8 литра (1794 см3, 1ZZ-FE) мощностью 125 л.с.
Дизельных двигателей устанавливались две модели объемом 2,0 литра (1974 см3, 2C-III) мощностью 73 л.с. и 2,2 литра (2184 см3, 3C-E) мощностью 79 л.с., оба мотора с электронным впрыском топлива. Коробка передач устанавливалась трех- и четырехступенчатая автоматическая или пяти- и шестиступенчатая механическая.
В 1997 году провели обновление передка, задней части и салона автомобиля.
Девятое поколение (E120, E130, 2000-2017)
В августе 2000 года поступили в продажу автомобили девятого поколения. Экспорт в другие страны начались в 2001-2002 годах. В Японии производство завершили в 2007 году, а в Китае продолжался выпуск до 2017 года включительно. Вариантов исполнения кузова стало меньше, оставили самые популярные — четырехдверный седан (длина 4390 до 2003 года; 4529 мм с 2004 года), трех- и пятидверный хэтчбэк (длина 4180 мм), а также пятидверный универсал. Ширина автомобиля составляла 1695-1705 мм, высота 1460-1486 мм и снаряженная масса 1280-1330 кг. Сборка осуществлялась в Бангладеше, Бразилии, Великобритании, Венесуэле, Вьетнаме, Индии, Индонезии, Китае, Колумбии, Малайзии, Пакистане, США, Таиланде, Тайване, Турции, Филиппинах, Южной Африке и Японии.
Все бензиновые двигатели устанавливались четырехцилиндровые с впрыском топлива, с системой газораспределения DOHC:
- 1,3 литра (1298 см3, 2NZ-FE) мощностью 84 л.с.
- 1,4 литра (1398 см3, 4ZZ-FE) мощностью 97 л.с.
- 1,5 литра (1497 см3, 1NZ-FE) мощностью 109 л.с.
- 1,6 литра (1598 см3, 1ZR-FE) мощностью 122 л.с.
- 1,6 литра (1598 см3, 3ZZ-FE) мощностью 109 л.с.
- 1,8 литра (1794 см3, 1ZZ-FE) мощностью 120 л.с.
- 1,8 литра (1796 см3, 2ZZ-GE, турбонаддув) мощностью 189 л.с.
Дизельных двигателей было две модели с впрыском топлива «Common rail», четырехцилиндровые, DOHC, объемом 1,4 литра (1364 см3, 1ND-TV) мощностью 87 л.с. и 2,0 литра (1995 см3, 1CD-FTV) мощностью 116 л.с. Коробка передач была четырехступенчатая автоматическая, пяти- и шестиступенчатая механическая, а также шестиступенчатая механическая секвентальная коробка передач, которая допускает только последовательное переключение.
В 2002 году Королла получила звание «Автомобиль года» от популярного в Великобритании журнала «What Car?». Модель 2002 года в кузове хэтчбэк была испытана европейским комитетом «Euro NCAP» на безопасность, результаты которого смотрите в таблице. В 2004 году провели первый рестайлинг модели, изменив внешний вид решетки радиатора, переднего бампера, противотуманных фонарей, сзади фонари стали светодиодными. Также немного освежили салон.
Десятое поколение (E140, E150, 2006-наст. время)
Десятое поколение Тойота Королла было представлено в октябре 2006 года на японском рынке (E140, платформа «Toyota MC»), а в ноябре поступило на экспорт (E150, платформа «Toyota New MC»). В Японии производство остановлено в мае 2012 года, а в настоящее время сборка осуществляется в Южной Африке. Кузов был представлен только четырехдверным седаном с названием «Corolla Axio» и пятидверным универсалом «Corolla Fielder». Хэтчбэк вывели в отдельную модель с названием «Toyota Auris». Размеры автомобиля для Японии были меньше, чем у экспортных вариантов для неувеличения налоговой ставки, зависящей в том числе от наружных размеров. Для японского рынка длина составляла 4390 мм, ширина 1695 мм и высота 1465-1515 мм, а на экспорт длина была 4540-4572 мм, ширина 1760 мм, высота такая-же. Сборка осуществлялась в тех-же странах, что и предыдущее поколение, за некоторыми исключениями.
Бензиновые двигатели по прежнему только четырехцилиндровые 16-клапанные DOHC с впрыском топлива следующих объемов и параметров:
- 1,3 литра (1298 см3, 2NZ-FE) мощностью 84 л.с.
- 1,4 литра (1398 см3, 4ZZ-FE) мощностью 97 л.с.
- 1,5 литра (1497 см3, 1NZ-FE) мощностью 109 л.с.
- 1,6 литра (1598 см3, 3ZZ-FE) мощностью 110 л.с.
- 1,6 литра (1598 см3, 1ZR-FE) мощностью 122 л.с.
- 1,8 литра (1794 см3, 1ZZ-FE) мощностью 120 л.с.
- 1,8 литра (1798 см3, 2ZR-FE) мощностью 132 л.с.
- 2,0 литра (1987 см3, 3ZR-FE) мощностью 141 л.с.
- 2,4 литра (2362 см3, 2AZ-FE) мощностью 160 л.с.
Дизельные двигатели также четырехцилиндровые с непосредственным впрыском топлива «Common rail» объемом 1,4 литра (1364 см3, 1ND-TV, SOHC) мощностью 88 л.с. и 2,0 литра (1995 см3, 1CD-FTV, DOHC) мощностью 116 л.с. Коробка передач устанавливалась пяти- иди шестиступенчатая механическая, четырех- или пятиступенчатая автоматическая, а также впервые стал применяться бесступенчатый вариатор «Super CVT-i».
Автомобиль 2007 модельного года прошел крэш-тесты от европейского комитета «Euro NCAP», результаты которых смотрите в таблице ниже. Модель 2009 года была протестирована американским агентством «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA), результаты крэш-тестов получились следующие:
- Фронтальный удар (водитель) — 4 из 5 звезды
- Фронтальный удар (пассажир) — 4 из 5 звезды
- Боковой удар (водитель) — 5 из 5 звезд
- Боковой удар (задний пассажир) — 4 из 5 звезды
- Прочность крыши — 4 из 5 звезды
Системы безопасности включают в себя радар для предупреждения столкновений, систему помощи при торможении, которая снижает скорость при угрозе столкновения, система круиз-контроля помогает контролировать впереди идущее транспортное средство и удерживает автомобиль в полосе движения, а также другие (подушки безопасности, ремни).
Также устанавливали множество систем помощи водителю, такие как камера заднего вида, интеллектуальная система помощи при парковке, «Bluetooth» для подключения телефона и других устройств, а также множество других автомобильных опций, доступных в то время.
Одиннадцатое поколение (E160, Япония, 2012-наст. время)
Автомобиль с кодом «Е160» был представлен в мае 2012 года в Японии и продается только на внутреннем японском рынке из-за особенностей налогообложения, а для экспорта выпустили в 2013 году «Е170» с более крупными габаритами. Основан на платформе «Toyota B», которая также используется для «Vitz», «Belta», «Vios», «Porte», «Ractis», «Sienta», «Prius c», «Yaris» и т.п. Кузов был представлен двумя формами — четырехдверный седан «Corolla Axio» и пятидверный универсал «Corolla Fielder». Длина автомобиля составляла 4360-4400 мм, ширина 1695 мм, высота 1460-1485 мм и снаряженная масса 1050-1200 кг. Двигатель располагается спереди поперечно, привод в основном передний, есть модификации с полным приводом.
Двигатели были только бензиновые четырехцилиндровые объемом 1,3 литра (1329 см3, 1NR-FE, 95 л.с.), 1,5 литра (1496 см3, 1NZ-FE, 110 л.с.) и 1,8 литра (1797 см3, 2ZR-FE, 140 л.с.). Также в 2013 году выпустили гибридную версию автомобиля с двигателем объемом 1,5 литра (1496 см3, 1NZ-FXE) мощностью 74 л.с. Дизельными моторами японские модели не оснащались. Коробка передач устанавливалась пятиступенчатая механическая или бесступенчатый вариатор «Super CVT-i».
В апреле 2015 года провели обновление модели, которое затронуло передний бампер, решетку радиатора, передние крылья, задние фонари, стали устанавливать головные фары проекционного типа, а также оснастили системой предотвращения столкновений «Toyota Safety Sense». В 2017 году провели еще одно обновление.
Одиннадцатое поколение (E170, экспорт, 2013-наст. время)
В июне 2013 года весь мир стал иметь возможность приобрести одиннадцатое поколение Короллы с кодом шасси «Е170». Автомобиль основан на платформе «Toyota New MC» и имеет существенно бóльшие размеры, чем японская версия. Кузов был представлен только четырехдверным седаном длиной 4620-4650мм, шириной 1775 мм, высотой 1455-1460 мм и снаряженной массой 1245-1300 кг. Хэтчбэк ранее ответвился в отдельную модель с названием «Auris». Комплектация и уровни отделки были в США и других странах с названием «L», «LE», «LE», «Eco» и «S». Сборка этой экспортной модели осуществлялась в Бразилии, Венесуэле, Индии, Канаде, Китае, Пакистане, США, Таиланде, Тайване, Турции, Японии и Южной Африке.
Линейка бензиновых двигателей на экспорт представляет собой только четырехцилиндровые рядники с впрыском топлива следующих объемов и параметров:
- 1,2 литра (1197 см3, 8NR-FTS, турбонаддув) мощностью 114 л.с.
- 1,3 литра (1298 см3, 2NZ-FE) мощностью 84 л.с.
- 1,6 литра (1598 см3, 1ZR-FE) мощностью 122 л.с.
- 1,6 литра (1598 см3, 1ZR-FBE) мощностью 125 л.с.
- 1,8 литра (1798 см3, 2ZR-FE) мощностью 132 л.с.
- 1,8 литра (1798 см3, 2ZR-FXE, гибрид) общей мощностью 134 л.с.
- 1,8 литра (1798 см3, 2ZR-FBE) мощностью 141 л.с.
- 2,0 литра (1987 см3, 3ZR-FE) мощностью 140-151 л.с.
Дизельных моторов было две модели, обе четырехцилиндровые рядники с впрыском топлива «Common Rail» объемом 1,4 литра (1364 см3, 1ND-TV, турбонаддув) мощностью 89 л.с. и 2,0 литра (1998 см3, 1AD-FTV) мощностью 126 л.с. Коробка передач была пяти- или шестиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат, а также семи- или восьмиступенчатым вариатором «Super CVT-i».
Европейский комитет «Euro NCAP» провели крэш-тесты автомобиля Королла 2013 года для выяснения безопасности для человека, результаты этих испытаний смотрите в таблице.
В марте 2016 года провели обновление экспортной версии Короллы. Были установлены изящные светодиодные фары, новая хромированная решетка радиатора, задние фонари также стали полностью светодиодными. Для рынков Северной Америки провели в 2016 году свое обновление, затронувшее дизайн передней части и интерьер.
Двенадцатое поколение (E210, 2018-наст. время)
Двенадцатое поколение было представлено в марте 2018 года на международном автосалоне в Женеве в виде хэтчбэка под названием «Auris», а также на Нью-Йоркском международном автосалоне. Выпускать начали в июне 2018 года. Автомобиль основан на платформе «Toyota New Global Architecture» (TNGA-C), на которой также строятся «Prius», «Prime», «C-HR», «Levin», «Auris» и «Lexus UX». Сначала появился пятидверный хэтчбэк (длина 4370 мм, ширина 1790 мм, высота 1440 мм), затем в январе 2019 года появились четырехдверный седан (длина 4640 мм, ширина 1780 мм, высота 1435 мм) и пятидверный универсал (длина 4650 мм, ширина 1790 мм, высота 1440 мм). Снаряженная масса обычного автомобиля составляла 1240-1310 кг, гибридого 1300-1560 кг. Сборка осуществлялась в Японии, Великобритании, Китае, США и Турции.
В настоящее время устанавливаются только бензиновые четырехцилиндровые двигатели следующих объемов:
- 1,2 литра (1197 см3, 8NR-FTS, турбонаддув) мощностью 114 л.с.
- 1,6 литра (1598 см3, 1ZR-FAE) мощностью 132 л.с.
- 1,8 литра (1798 см3, 2ZR-FAE) мощностью 138 л.с.
- 1,8 литра (1798 см3, 2ZR-FXE, гибрид) общей мощностью 134 л.с.
- 2.0 литра (1986 см3, M20A-FKS) мощностью 170 л.с.
- 2,0 литра (1986 см3, M20A-FXS, гибрид) общей мощностью 180 л.с.
Коробка передач шестиступенчатая механическая «EG60» или бесступенчатый вариатор «K120».
Австралийская программа оценки новых автомобилей «ANCAP» присвоила максимальный пятизвездочный рейтинг безопасности хэтчбэку. Американская некоммерческая организация «Страховой институт дорожной безопасности» (IIHS) также провела испытания безопасности и присвоила следующие оценки:
- Фронтальный тест с малым перекрытием — Хорошо
- Фронтальный тест с частичным перекрытием — Хорошо
- Боковой удар — Хорошо
- Прочность крыши — Хорошо
- Защита головы — Хорошо
- Система предотвращения столкновений — Превосходно
- Фары — Приемлемо
- Крепление детского сиденья — Хорошо