а) Снимите центральную панель.
б) Включите зажигание.
в) Измерьте напряжение на каждом с выводе разъема блока управления у АКПП и двигателем (см. таблицу "Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП").
Примечание (для моделей с 1994 г.): форма сигнала между выводами "SPD" и "ЕГ при движении автомобиля со скоростью более 20 км/час.
Примечание: чем больше скорость автомобиля, тем больше частота вырабатываемых датчиком частоты вращения импульсов.
(A245E) форма сигнала между выводами "SLU-" и "SLU+" при выключенной блокировке гидротрансформатора.
(A245E) форма сигнала между выводами "NC2+" и "NC2-" при движении автомобиля со скоростью около 60 км/час на диапазоне "D".
(A540E) форма сигнала между выводами "SLD+" и "E1", "SLD-" и "E1".
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (А241Е, А245Е) (5A-FE, 4S-FE)
( ): только для 4S-FE.
2. Проверьте электромагнитные клапаны.
а) Отсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.
А245Е до 1994 г., А241Е
А540H
А245Е с 1994 г.
б) Измерьте сопротивление между выводами "31", "S2", "SL" и "землей".
- Номинальное сопротивление — 10-16 0м
в) (А245Е)
Измерьте сопротивление между выводами "3" и "7" разъема электромагнитных клапанов.
- Номинальное сопротивление — 3,5-3,9 Ом
Если сопротивление отличается от указанного, то проверьте цепь электромагнитного клапана управления качеством блокировки гидротрансформатора.
в) Подведите напряжение аккумулятора к каждому выводу. Щелчок говорит о работоспособности электромагнитных клапанов.
3. (А540Н до 1994 г).
Проверьте электромагнитные клапаны блокировки межосевого дифференциала.
Примечание: наличие постороннего материала в электромагнитном клапане может привести к его неправильной работе.
а) Отсоедините разъем электронного блока управления АКПП и подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы "24"-"26" (электромагнитный клапан №1) и "24"-"25" (электромагнитный клапан №2). Убедитесь, что электромагнитные клапаны срабатывают.
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (А241Е, А245Е до 1994 г.) (4A-FE)
б) Проверьте сопротивление между выводами "24"-"26" (электромагнитный клапан №1) и "24"-"25" (электромагнитный клапан №2) разъема электронного блока управления АКПП.
- Номинальное сопротивление — 10-16 Ом
в) Проверьте сопротивление между каждым выводом разъема электромагнитных клапанов блокировки межосевого дифференциала и "землей".
- Номинальное сопротивление — 10-16 Ом
4. (А540Н с 1994 г)
Проверьте электромагнитный клапан блокировки межосевого дифференциала.
а) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи через лампу 21 Вт к выводу "1" разъема клапана и отрицательную клемму аккумуляторной батареи к выводу "2", клапан должен перемещаться.
б) Измерьте сопротивление между выводами разъема клапана.
- Номинальное сопротивление — 5,1-5,5 0м
5. (А245Е с 1994 г)
Проверьте электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора.
а) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи через лампу 21 Вт к выводу "2" разъема клапана и отрицательную клемму аккумуляторной батареи к выводу "1", клапан должен перемещаться.
б) Измерьте сопротивление между выводами разъема клапана.
- Номинальное сопротивление — 3,5-3,9 Ом
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (А245Е с 1994 г.)
6. (А245Е до 1994 г.)
Проверьте датчик частоты вращения №2.
а) Переведите селектор в положение "N" и поддомкратьте передние колеса.
б) Отсоедините разъем датчика и убедитесь в наличии импульсов на выводах "SP2" и "GND" разъема датчика при вращении колеса.
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (А540Н до 1994 г.)
в) Снимите датчик. Поднося магнит к торцу датчика убедитесь, что цепь между выводами разъема датчика замкнута при поднесенном магните, и разомкнута, если магнит отсутствует.
7. (А245Е с 1994 г.)
Проверьте датчик частоты вращения №2.
Измерьте сопротивление между выводами разъема датчика.
- Номинальное сопротивление — 560-680 Ом
Если измеренное сопротивление отличается от номинального, то замените датчик.
8. Проверьте переключатель выбора режима работы АКПП.
Проверьте проводимость между выводами разъема переключателя выбора режима работы АКПП, указанными в таблице.
Примечание: к выводам "1" и "2" разъема, подключена лампа подсветки.
9. Проверьте выключатель повышающей передачи.
При включенном режиме повышающей передачи проводимости между выводами "2" и "4" быть не должно, 5; при выключенном — проводимость должна быть, в противном случае — замените выключатель.
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (А540Н с 1994 г.)
10. Проверьте выключатель запрещения запуска двигателя.
Проверьте проводимость между выводами разъема, указанными в таблице.
А241Е
А245Е, А540Н
Если проводимости между указанными выводами нет, то замените выключатель запрещения запуска.
11. Проверьте проводимость между выводами "1" и "2" разъема выключателя стоп-сигналов.
При нажатой педали проводимость должна быть, при отпущенной педали проводимости быть не должно. В противном случае замените выключатель стоп-сигналов.
12. Проверьте датчик частоты вращения №1 (см. главу "Электрооборудование кузова").
13. (А540Н)
Проверьте датчики частоты вращения.
а) Измерьте сопротивление между выводами "6"-"7" (датчик частоты вращения передних колес) и "19"-"20" (датчик частоты вращения задних колес) разъема электронного блока управления АКПП.
- Номинальное сопротивление — 560-740 Ом
б) Измерьте сопротивление между выводами "1" и "2" разъема датчиков.
- Номинальное сопротивление — 560-740 Ом
14. (А540Н)
Убедитесь, что при положении "ВКЛ", есть проводимость между выводами "1", "2" и "5" разъема выключателя блокировки межосрвого дифференциала. В противном случае замените выключатель.
Примечание: к выводам "3" и "4" подсоединена лампа подсветки.
15. (А245Е с 1994 г.)
Проверьте датчик температуры рабочей жидкости АКПП.
Измерьте сопротивление между выводами "1" и "5" разъема электромагнитных клапанов.
Если сопротивление изменяется не так, как показано на рисунке, то замените датчик.