Снятие и установка форсунок (5A-FE)
1 - подушка заднего сидения,
2 - разъем топливного насоса,
3 - крышка воздушного фильтра с воздуховодом,
4 - разъем датчика температуры воздуха на впуске,
5 - вакуумный шланг (аккумулятора паров топлива),
6 - разъем датчика положения дроссельной заслонки,
7 - вакуумный шланг регулятора давления топлива,
8 - разъем электропневмоклапана аккумулятора паров топлива,
9 - прокладка,
10 - стойка верхней части впускного коллектора,
11 - корпус дроссельной заслонки в сборе,
12 - разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода,
13 - кронштейн подъема двигателя,
14 - трос управления клапаном-дросселем,
15 - топливный шланг,
16 - проставка,
17 - форсунка,
18 - изолятор,
19 - предохранительная втулка,
20 - кольцевое уплотнение,
21 - топливный коллектор,
22 - трос акселератора,
23 - топливная трубка,
24 - крышка верхней части впускного коллектора.
Снятие и установка форсунок (4A-FE, A-FE)
1 - трубка возврата топлива,
2 - вакуумный шланг регулятора давления топлива,
3 - изолятор форсунок,
4 - форсунка,
5 - предохранительная втулка,
6 - кольцевое уплотнение
7 - болт крепления топливного коллектора (М3 = 9,3 Нм),
8 - проверка,
9 - топливный коллектор,
10 - входной топливный шланг,
11 и 12 - прокладки,
13 - перепускной болт (М3 = 29 Нм),
14 - шланги системы вентиляции картера,
15 - разъем форсунки.
Снятие форсунок (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE)
1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Примечание: детали для снятия и установки см. выше "Механическая часть двигателя".
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините шланги воздушного фильтра.
4. Отсоедините трос акселератора от привода дроссельной заслонки.
5. (Модели с АКПП) Отсоедините трос управления клапаном-дросселем от привода дроссельной заслонки.
6. Отсоедините разъемы клапана системы управления частотой вращения холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
7. (5A-FE) Снимите фильтр и воздуховод.
8. (5A-FE) Отсоедините шланги:
- (1) вакуумный шланг давления топлива,
- (2) вакуумный шланг электропневмоклапана аккумулятора паров топлива,
- (3) вакуумный шланг аккумулятора паров топлива,
- (4) два шланга системы вентиляции картера.
6. Снимите корпус дроссельной заслонки.
7. Снимите крюк для подъема двигателя и кронштейн верхней части впускного коллектора.
а) Отверните болт (или болты) и снимите воздушную трубку и топливный шланг.
б) Отвернув болт и гайку, снимите крюк для подъема двигателя и кронштейн верхней части впускного коллектора с прокладкой.
8. Снимите крышку верхней части впускного коллектора.
а) Отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера.
б) Отсоедините шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
в) Торцевым ключом с головкой на 6 мм отверните 3 болта и 2 гайки и снимите крышку верхней части впускного коллектора вместе с прокладкой.
9. Отсоедините шланг возврата топлива от регулятора давления топлива.
10. Отвернув, перепускной болт с прокладками, отсоедините трубку подачи топлива от топливного коллектора.
11. Отключите разъемы форсунок.
12. Снимите топливный коллектор и форсунки.
а) Отвернув 2 или 3 болта и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не уронить форсунки при снятии топливного коллектора.
б) Снимите 4 изолятора и 2 или 3 проставки с головки блока цилиндров.
в) Извлеките форсунки из топливного коллектора.
г) Снимите кольцевые уплотнения и предохранительные втулки с каждой форсунки.
Снятие форсунок (3S-FE, 4S-FE)
1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите корпус дроссельной заслонки.
3. Снимите левый кронштейн подъема двигателя и стойку №2 впускного коллектора, отвернув болт и гайку.
4. (Модели с системой рециркуляции ОГ) Снимите электролневмоклапан системы рециркуляции ОГ и трубку.
а) Отсоедините от клапана системы рециркуляции ОГ вакуумный шланг (1) и шланг системы рециркуляции ОГ (2).
б) Ослабьте гайку трубки системы рециркуляции ОГ со стороны головки блока цилиндров.
в) Отверните 2 гайки и снимите клапан системы рециркуляции ОГ, трубку в сборе и прокладку.
5. Снимите кронштейн №1 впускного коллектора, отвернув 2 болта.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
7. Отсоедините входной топливный шланг и шланг возврата топлива.
а) Отсоедините зажим проводки двигателя от кронштейна проводки,
б) Ослабьте демпфер колебаний давления топлива.
в) Снимите демпфер и 2 прокладки, отсоедините входной топливный шланг от топливного коллектора.
г) Отсоедините шланг возврата топлива от трубки возврата топлива.
Снятие и установка форсунок (3S-FE, 4S-FE)
1 - топливный коллектор,
2 - вакуумный шланг,
3 - трос управления клапаном-дросселем (АКПП),
4 - трос акселератора,
5 - стойка впускного коллектора №2,
6 - вакуумный шланг усилителя тормозов,
7 - электропневмоклапан (система кондиционирования),
8 - вакуумный шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе,
9 - впускной коллектор в сборе,
10 - прокладка,
11 - корпус дроссельной заслонки,
12 - вакуумный шланг аккумулятора паров топлива,
13 - крышка воздушного фильтра с воздуховодом,
14 - разъем датчика температуры воздуха на впуске,
15 - разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода,
16 - кронштейн,
17 - стойка впускного коллектора №1,
18 - крюк подъема двигателя,
19 - вакуумные шланги (система гидроусилителя рулевого управления),
20 - разъемы форсунок,
21 - изолятор,
22 - форсунка,
23 - предохранительная втулка,
24 - проставка,
25 - кольцевое уплотнение.
8. Снимите топливный коллектор и форсунки.
а) Отсоедините 2 зажима проводки двигателя от кронштейнов проводки на впускном коллекторе.
б) Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
в) Отсоедините разъемы форсунок.
г) Отверните 2 болта, соединяющие топливный коллектор с головкой блока цилиндров.
д) Снимите топливный коллектор вместе с форсунками, как показано на рисунке.
Примечание: работайте с форсунками осторожно и не допускайте их падения.
е) Извлеките четыре изолятора и две проставки с головки блока цилиндров.
ж) Снимите четыре форсунки из топливного коллектора.
л) Снимите кольцевое уплотнение и уплотнительную втулку с каждой форсунки.