Снятие
1. Снимите правое переднее колесо.
- Момент затяжки — 105 Нм
2. Снимите нижний правый кожух защиты двигателя.
3. Отсоедините наконечник правой рулевой тяги от рычага поворотного кулака.
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
- Момент затяжки — 50 Нм
Внимание: при установке нового шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°.
б) Используя специнструмент отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.
4. Слейте рабочую жидкость гидроусилителя.
5. Отсоедините вакуумные трубки.
6. Отсоедините возвратный трубопровод.
7. Отсоедините возвратный трубопровод от бачка к насосу.
8. Снимите приводной ремень.
а) Ослабьте болт регулировочного кронштейна.
Момент затяжки:
- 3S-FE — 44 Нм
- 4S-FE — 40 Нм
б) Ослабьте болт-ось и снимите ремень.
- Момент затяжки — 40 Нм
9. Отверните болты крепления и отсоедините насос.
10. Отсоедините нагнетательный трубопровод от насоса.
а) Придерживая насос отверните штуцерный болт.
- Момент затяжки — 52 Нм
б) Снимите прокладку.
Примечание: избегайте попадания рабочей жидкости на чехлы рулевого механизма.
11. Поворачивая насос шкивом влево извлеките насос усилителя рулевого управления.
Внимание: рулевое колесо должно быть повернуто до упора влево.
Снятие насоса усилителя рулевого управления (3S-FE, 4S-FE)
1 - шплинт,
2 - наконечник правой рулевой тяги,
3 - возвратный трубопровод от бачка к насосу,
4 - нагнетательный трубопровод,
5, 11 - хомут,
6 - насос в сборе,
7 - вакуумные трубки,
8 - нижний правый кожух защиты двигателя,
9 - приводной ремень,
10 - возвратный трубопровод.
Установка
Установка производится в порядке обратном снятию с учетом следующих условий:
1. Установите насос шкивом с левой стороны автомобиля.
Внимание: перед установкой убедитесь, что рулевое колесо повернуто до упора влево.
2. Подсоединяя нагнетательный трубопровод придерживайте насос.
3. При установке приводного ремня, отрегулируйте его натяжение (см. соответствующий раздел).
3. После установки насоса:
а) Долейте рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.
б) Прокачайте систему гидроусилителя.
в) Проверьте уровень рабочей жидкости.