- Отсоединить провод массы от аккумулятора.
- Открыть нижний кран и слить охлаждающую жидкость до уровня ниже верхнего водяного шланга.
- Отсоединить провода от блокиратора стартера.
- Отвернуть накидную гайку трубки масляного радиатора. При этом вторую гайку удерживать ключом.
- Снять впускной штуцер охлаждающей жидкости.
- Снять кожухи с балок и слить жидкость из автоматической трансмиссии. Жидкость сливать в сосуд емкостью 3,0 л.
- Снять кожухи с консолей подвески и снять переднюю и заднюю подвески коробки. Крепление аналогично показанному на рисунке 170.
- Снять среднюю балку подвески двигателя. Она крепится, как показано на рисунке 171.
- Отсоединить от коробки передач приводные валы, как это описано в главе 11.1.
- Снять поворотный кулак, как это описано в соответствующем главе, и отвести поворотный кулак в сторону.
- Отсоединить провода от стартера и снять стартер.
- Отсоединить от коробки валик спидометра (отвернуть гайку с накаткой и вытащить валик).
- Отсоединить от коробки трос переключения. Для этого удалить скобу и стопор и обвернуть опору троса от коробки.
- На бензиновом двигателе отвернуть 3 болта крепления кожуха преобразователя крутящего момента и снять кожух. На дизельном двигателе удалить заглушку, чтобы открыть отверстие, через которое обеспечивается доступ к болтам приводного диска преобразователя крутящего момента.
- Отвернуть болты преобразователя крутящего момента. Для этого проворачивать коленчатый вал до поочередного появления шести болтов на нижней стороне коробки или, на дизельном двигателе, в отверстии. Затем отворачивать болты с нижней стороны, как показано на рисунке 173. Коленчатый вал при этом удерживать за шкив, то есть для этой работы требуется помощник.
Рис. 173. Отворачивание болтов между преобразователями крутящего момента и ведомым диском при снятии автоматической коробки передач
- Подвести под коробку домкрат и немного приподнять. Чтобы не повредить коробку, проложить между коробкой и домкратом деревянный брусок.
- Снять левую подвеску двигателя.
- Отвернуть болты крепления коробки к двигателю.
- Взять резьбовой штифт того же диаметра, что и болты приводного диска, пропилить на конце штифта прорезь и ввернуть резьбовой штифт в месте, указанном на рисунке 174. После этого упереться мощной отверткой в штифт, как показано на рисунке, и отжать коробку от двигателя.
Рис. 174. Отжатие автоматической коробки передач от двигателя с использованием резьбового штифта и отвертки
- Вытащить коробку.
Установка автоматической коробки передач производится в обратном порядке с учетом следующих моментов:
- Слегка смазать ступицу преобразователя крутящего момента и направляющее отверстие приводного диска универсальной смазкой.
- Ввернуть резьбовой штифт в резьбовое отверстие преобразователя, чтобы его можно было использовать как направляющую. Поставить коробку так, чтобы резьбовой штифт вошел в отверстие в приводном диске, аналогично тому, как показано на рисунке 174.
- Прижать коробку к двигателю, чтобы шейка преобразователя вошла в зацепление с приемным отверстием коленчатого вала.
- Вывернуть направляющий штифт, и временно закрепить преобразователь 2-мя болтами длиной 10 мм, затянутыми вручную.
- Вставить болты крепления коробки к двигателю и затянуть их моментами 65 Нм (М12) и 35 Нм (М10).
- Последовательно вставить и затянуть моментом 27 Нм болты преобразователя. При этом удерживать коленчатый вал от проворачивания.
- Установить кожух преобразователя или вставить заглушку (дизельный двигатель).
- Затянуть крепление трубок масляного радиатора.
- Установить приводные валы и поворотные кулаки.
- Установить среднюю балку двигателя и переднюю и заднюю подвеску.
- Залить в коробку около 2.5 л жидкости для автоматических трансмиссий. Емкость коробки составляет около 5,5 л, но сливалась не вся жидкость.
- Запустить двигатель, последовательно включать все передачи и после этого проверить уровень жидкости.