- Стрелка на днище поршня (нанесенная, или на новом шатуне с надписью "VORN") должна быть направлена к передней части двигателя.
- Метка "FRONT" на шатуне должна быть обращена к передней части двигателя. В месте (2) на двигателе 1,6 л имеется прилив. На двигателе 2,0 л прямой край шатуна должен быть обращен вперед.
- Индексы номеров цилиндров (Рис. 22) на шатунах и крышках подшипников должны совпадать.
- Проверить, что после сборки поршень может свободно опрокидываться на шатуне в обе стороны.
- Осторожно вставить пальцами в нижнюю канавку нижнюю боковую часть маслосъемного кольца, расширительную пружину и верхнюю боковую часть кольца. Положение тепловых зазоров не играют роли.
- С помощью щипцов для поршневых колец поочередно вставить поршневые кольца в канавки (см. Рис. 87) Чтобы не перепутать компрессионные кольца, осмотреть их поперечное сечение до установки. Второе компрессионное кольцо имеет на наружной стороне скос наверх. Кроме того компрессионные кольца имеют маркировку и надписи, которые после установки колец должны быть видны со стороны днища поршня.
Измерение люфта подшипников шатунов
Эта работа описана в главе, посвященной коленчатому валу.