Рис. 89. Измерение цилиндров. Обращать внимание на глубину измерений с правой стороны
Измерения цилиндров производить в продольном и поперечном направлении. Кроме того измерения должны проводиться в 10 мм от верхнего края, в 10 мм от нижнего края и по середине. Всего требуется произвести 6 измерений. Все результаты измерений записать и сравнить с данными, приведенными в таблицах размеров и регулировок. Следует учесть, что должны быть расточены все цилиндры, даже при отклонении размеров только у одного цилиндра. При отклонении от размера на 0,20 мм от требуемого значения цилиндр должен быть расточен. Поршни имеют только один ремонтный размер.
Окончательный размер цилиндра определяется при измерении поршня в соответствии с данными рисунка 90, то есть 25,4 мм от поверхности поршня на двигателе 2,0 л или 38,5 мм на двигателе 1,4 л. Замеры производятся под самой нижней канавке поршня. К измеренному значению следует прибавить зазор поршня 0,06 - 0, 08 мм для двигателя 1.6 л или 0,045 - 0,065 мм для /двигателя 2,0 л. Кроме того, при расточке цилиндров следует учитывать припуск 0,02 мм на окончательное хонингование.
Рис. 90. Измерение диаметра поршня. Размер между стрелками должен соответствовать значению в тексте
Для проверки люфта поршней замерить диаметр цилиндров и диаметры поршней, как было описано выше, и вычислить разницу для каждого цилиндра. Если результат превышает значение 0,20 мм, следует, расточить цилиндры, чтобы установить поршни повышенного размера (имеется только один размер), так как люфт достиг предела износа.