Снятие и установка бензинового двигателя Двигатель снимается вместе с коробкой передач, а затем отделяется от коробки передач. Для проведения этой работы требуется подъемное оборудование, однако его могут снять и два сильных человека. Нижеследующее описание...
Разборка бензинового двигателя До описания разборки двигателя следует упомянуть о важнейших данных двигателей описываемых моделей. Оба двигателя 1,6 л (карбюраторный и инжекторный), а также двигатель 2,0 л являются однорядными двигателями, цилиндры...
Сборка двигателя Как и разборка, сборка двигателя описывается в различных подразделах. Порядок сборки обратен порядку разборки. При сборке следует соблюдать следующие общие указания: Перед сборкой проверить, что все детали чистые и не...
Снятие головки цилиндров Головку цилиндров можно снимать, не снимая двигателя, и именно эта работа приводится ниже. Двигатели 4A-F/FE Отвернуть гайки шкива водяного насоса, ослабить регулировочный болт клинового ремня и снять клиновой ремень...
Разборка головки цилиндров Разборка головки цилиндров производится одинаково на обоих двигателях. Зажать головку цилиндров в тисках за планку, прикрепленную к одной из шпилек выпускного коллектора. Для снятия и установки клапанов требуется...
Контроль головки цилиндров Определить износ всех деталей головки цилиндров. Хорошо очистить поверхности головки цилиндров (остатки старого герметика удалять шабером, не повредив материал головки цилиндров). Контроль производить в соответствии со...
Сборка головки цилиндров Очистить все детали головки цилиндров и разложить их на верстаке в порядке сборки. Если клапаны притирались, они должны обязательно устанавливаться на свои седла, так как картина износа клапанов различается. На...
Установка головки цилиндров Двигатель 4A-F/FE Наложить новую прокладку головки цилиндров на блок цилиндров. Оба центрирующих штифта должны пройти через прокладку. Поставить головку цилиндров на блок цилиндров. Смазать моторным маслом резьбовую...
Проверка и регулировка зазоров клапанов На этих двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном двигателе. Снять крышку головки цилиндров. На обоих двигателях регулировка производится одинаково. Проверка зазоров клапанов производится...
Проверка компрессии в цилиндрах Если имеется подозрение на падение компрессии в цилиндре, следует приобрести измеритель компрессии и проверить компрессию в отдельных цилиндрах. При этом определяются поршни, клапаны или поршневые кольца, которые не...
Поршни и шатуны — снятие и разборка Поршни и шатуны вынимаются с внутренней стороны цилиндра рукояткой молотка вверх, после снятия крышек подшипников шатунов и вкладышей подшипников. При проведении этих работ следует соблюдать указания по маркировке,...
Измерение цилиндров Для измерения цилиндров требуется стрелочный индикатор (Рис. 89), которым можно производить измерения в середине и в нижней части цилиндра. При отсутствии стрелочного индикатора эти работы проводиться не могут. Рис. 89....
Проверка поршней и шатунов Проверить все детали. При наличии царапин или износа детали заменить. Измерить зазоры поршневых колец в канавках поршней по высоте, поочередно вставляя поршневые кольца, как показано на рисунке 91. Предварительно...
Сборка поршней и шатунов При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания: Стрелка на днище поршня (нанесенная, или на новом шатуне с надписью "VORN") должна быть направлена к передней части двигателя. Метка "FRONT" на шатуне должна...
Установка поршней и пальцев Смазать зеркало цилиндров. Разложить все шатуны по номерам цилиндров. Метка "VORN" на шатуне и на дне поршня должна быть направлена в сторону шкивов двигателя. Рис. 96. На двигателе 1,6 л метка "VORN" (1) и прилив на...
Блок цилиндров При полной разборке блок цилиндров следует очистить и удалить все посторонние предметы из полостей и каналов смазки. Следует также полностью удалить моющие жидкости. По возможности продуть блок сжатым воздухом. Для...
Коленчатый вал и маховик — проверка деталей Проверить отсутствие повреждений коленчатого вала и измерить шейки коренных и шатунных подшипников. Измерения для определения конусности и овальности проводить в направлениях, указанных на рисунке 100. Для установки...
Проверка осевого люфта коленчатого вала Установить стрелочный индикатор на стойке спереди блока цилиндров таким образом, чтобы измерительный щуп упирался в крайнюю цапфу коленчатого вала, как показано на рисунке 104. Отжать коленчатый вал отверткой в сторону,...
Установка коленчатого вала с использованием рисунка 24: Протереть постели вкладышей и вложить вкладыши подшипников выступами в прорези постелей. Вкладыши хорошо смазать, но следить за тем, чтобы масло не выходило наружу. Поставить упорные...
Сальники — снятие, установка При каждом снятии коленчатого вала масляного насоса или фланца сальника сальники должны заменяться. Передний фланец является одновременно корпусом масляного насоса. Оба сальника могут заменяться и без снятия двигателя,...
Маховик — снятие, осмотр и установка Для снятия маховика его следует соответствующим образом заблокировать (вставить в зубцы отвертку). Можно также просверлить отверстия в металлической пластине, закрепить ее болтами крепления сцепления и отворачивать...
Снятие и установка выпускного коллектора Впускной и выпускной коллекторы на всех двигателях монтируются отдельно. Снятие и установка на всех моделях аналогичны. До снятия какой-нибудь части устройства важно запомнить расположение отдельных деталей. Следует...
Снятие и установка глушителя Смятие и установка не представляет трудностей. Особенно следует учитывать следующие моменты: Обязательно заменять прокладку между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя. Болты и гайки хомутов заворачивать с...
Меры предосторожности при установленном катализаторе Если в катализатор могут поступать большие количества несгоревшего топлива, он может перегреться и привести к опасности возгорания. По этой причине следует учитывать следующее: Заправляться только не этилированным...
Таблицы размеров и регулировок — двигатель — механика Головка цилиндров Допустимая деформация поверхности головки цилиндров — 0,05 мм Допустимая деформация поверхностей к коллекторам: двигатели 4A-F/FE сторона впускного — 0,05 мм, сторона выпускного коллектора коллектора...