Рис. 313. Монтажный чертеж кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя. 1. Стопорное кольцо; 2. Вкладыш шатунного подшипника; 3. Водяной насос; 4 Масляный насос; 5. Вкладыш шатунного подшипника; 6. Крышка шатунного подшипника; 7. Нижнее полукольцо; 8. Сетка маслозаборника; 9. Поддон картера; 10. Поршневые кольца; 11. Поршневой палец; 12. Шатун; 13. Фланец заднего сальника; 14. Форсунка впрыска масла; 15. Вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 16. Коленчатый вал; 17. Крышка коренного подшипника; 18. Вкладыш коренного подшипника коленчатого вала
Чтобы отделить поршни от шатунов, следует удалить стопорные кольца поршневых пальцев. Затем поместить поршень в горячую воду (не менее 80°С) и выбить с помощью соответствующей выколотки и молотка. Снять поршневые кольца щипцами для поршневых колец. Проверка поршней и шатунов производится аналогично тому, как это делается на бензиновых двигателях, однако с учетом значений, приведенных в таблицах размеров и регулировок. Вкладыши подшипников шатунов выбираются в соответствии со значениями допусков. Вкладыши подшипников маркируются цифрами 1, 2 или 3 и та же цифра выбита на наружной стороне крышек подшипников шатунов. Обязательно обеспечивать совпадение обеих маркировок.