4.2.1. Снятие радиатора
- Слить охлаждающую жидкость в соответствии с указаниями в главе 4.1.
- Отсоединить верхний и нижний водяные шланги после освобождения их хомутов.
- Отсоединить клеммы аккумулятора.
- Отключить соединение проводов кабельного жгута мотора вентилятора, а также отключить провод от температурного выключателя для включения вентилятора.
- При наличии автоматической коробки передач отсоединить оба шланга масляного радиатора. При этом слить жидкость, собрав ее соответствующим образом.
- Если мешает шланг воздушного фильтра, отсоединить его.
- Отсоединить перепускной шланг между расширительным бачком и радиатором.
- Отвернуть кожух вентилятора и отвести его в сторону.
- С каждой стороны отвернуть крепежную скобу радиатора и вытащить радиатор, не задевая при этом детали кузова Пи двигателя. Проверить отсутствие растрескивания шлангов системы охлаждения и в случае обнаружения повреждений заменить их. Проверить отсутствие подтеканий на радиаторе, которые часто определяются по коррозии. Протекающий радиатор отдать в ремонт в мастерскую. Если имеется насос для проверки радиаторов, можно провести испытания крышки радиатора под давлением. Для этого установить насос на крышку, как это показано на рисунке 121, и поставить ее под давление. Клапан в крышке должен открываться при давлении 0,8—1,0 атм. Допустимое минимальное давление составляет 0,6 атм. Тем же способом можно поставить под давление также сам радиатор после его установки. Для этого подключить насос, как это показано на рисунке 122 и поднять насосом давление до 1,2 атм. Во время испытания показания давления не должно снижаться. Как запчасть поставляется только собственно блок радиатора. Так как для снятия и закрепления верхнего и нижнего водяных Каков требуется специальный инструмент, для сборки радиатора в комплекте следует обратиться в мастерскую TOYOTA.
Рис. 121. Проверка пробки радиатора с помощью испытательного насоса радиатора
Рис. 122. Для проверки мест утечек радиатора подсоединить испытательный насос (1) с помощью шланга (2) к заливной горловине радиатора.
4.2.2. Снятие
Снятие производится в обратном порядке. При подозрении на дефекты обязательно заменить шланги. Заполнить систему охлаждения, как описано в разделе 4.1. После разогрева двигателя до рабочей температуры проверить отсутствие подтеканий. При наличии насоса для проверки под давлением, проверить систему под давлением (не более 1,2 атм). Если давление падает, имеется место утечки. В этом случае поставить автомобиль на сухое место, чтобы определить, где вытекает жидкость.