Уровень поплавка
Уровень поплавка должен проверяться в поднятом (верхний) и опущенном (нижний) состоянии. Для первой проверки может использоваться кусок стального стержня. Для второй проверки требуется набор щупов от 1,67 до 1,99 мм. Проверка производится следующим образом:
- Перевернуть карбюратор, чтобы поплавок лежал ровно и замерить расстояние от нижнего края поплавка до поверхности крышки карбюратора. Вставить стальной стержень диаметром 7,2 мм (например стержень сверла) в щель, как это показано на рисунке 130. Прокладка крышки должна быть снята. Для регулировки подогнуть язычок на рисунке 130. Еще раз проверить уровень поплавка. Стальной стержень должен входить с сопротивлением и касаться с одной стороны поплавка, а с другой стороны - поверхности крышки.
Рис. 130. Регулировка верхнего уровня поплавка, то есть поплавок ложится на крышку. Для регулировки подгибать язычок (на правом рисунке)
- Для второй проверки держать поплавок, как показано на рисунке 131, и ввести упомянутый щуп между штифтом иглы поплавка и губкой на поплавке. При необходимости для регулировки уровня поплавка подогнуть язычок на рисунке 133. После этой регулировки еще раз проверить первую регулировку. Открытие дроссельной заслонки
Рис. 131. Регулировка нижнего уровня поплавка, то есть поплавок отведен от крышки. Для регулировки подгибать язычок (на правом рисунке)
Рис. 132. Подгибание упорного язычка для регулировки открытия дроссельной заслонки первичном камеры.
Рис. 133. Подгибание упорного язычка для регулировки открытия дроссельном заслоним вторичной камеры.
- Сначала вворачивать регулировочный винт оборотов холостого хода вместе с пружиной в нижней части карбюратора. Винт ввернуть до упора, а затем из этого положения вывернуть его на три оборота.
- Поставить карбюратор фланца вверх и открыть дроссельную заслоню первой камеры, поворачивая рычаг влево. Заслонка должна стоять точно вдоль о камеры.
- Если это не так, подогнуть упорный язычок рычага дроссельной заслонки, к это показано на рисунке 132.
- Открыть полностью дроссельную заслонку первой камеры и другой рук нажать на рычаг дроссельной заслони второй камеры влево, чтобы дроссельная заслонка второй камеры встала под углом 80°. Если дроссельная заслонка второй камеры не стоит правильно, осторожно подогнуть плоскогубцами маленький упор рычага дроссельной заслонки второй камеры, как показано на рисунке 133.
Быстрый холостой ход
- Для регулировки оборотов быстрого холостого хода требуется измеритель оборотов, который следует подключить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
- Разогреть двигатель и снова выключить.
- Снять воздушный фильтр.
- Закрыть пробкой место подключения шланга теплого воздуха. Если установлен катализатор, нужно отключить устройство возврата отработавших газов. На этих двигателях установлен вакуумный клапан термостата, к которому подсоединены четыре направленные кверху шланга. Второй шланг снаружи следует отсоединить место подключения к клапану соответствующим образом закрыть.
- Держать дроссельную заслонку в немного приоткрытом положении, оттянуть кулачок ускорения оборотов холостого хода вверх и отпустить дроссельную заслонку, удерживая кулачок.
- Снова запустить двигатель, не нажимая на педаль газа (или не управляя рычагом дроссельной заслонки) и считать (обороты быстрого холостого хода со шкалы измерителя оборотов. Если обороты находятся вне пределов 3000 ±
- 200 об/мин, вращать регулировочный винт (1) (рис. 134) до тех пор, пока показания прибора не будут соответствовать заданному значению. Вентилятор радиатора во время регулировки не должен включаться.
Рис. 134. Регулировка оборотов быстрого холостого хода
Регулировка режима холостого хода
- Сначала проверить легкость перемещения воздушной заслонки.
- Полностью ввернуть винт регулировки смеси холостого хода сбоку на корпусе дроссельной заслонки, не затягивая его, и из этого положения отвернуть на три оборота назад.
Указание: Для вращения винта регулировки смеси холостого хода требуется специальный ключ. Ключ продавливает защитный колпачок и после этого можно поворачивать винт. При нормальных условиях достаточна регулировка оборотов холостого хода вращением упорного винта дроссельной заслонки.
Холостой ход должен регулироваться при следующих условиях:
- Отсоединить шланг от воздушного фильтра и конец шланга закрыть соответствующим образом (вставить винт).
- Воздушный фильтр должен быть надет.
- На автомобиле с катализатором отсоединить вакуумный шланг, изображенный на рисунке 135, и закрыть его винтом.
Рис. 135. Отсоединить вакуумный шланг и закрыть его винтом (автомобиль с катализатором).
- Двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру.
- Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
- Все потребители энергии должны быть выключены. Вентилятор также не должен включаться.
- Все вакуумные шланги должны быть подсоединены.
- Автоматическая коробка передач должна быть установлена в положение "N". Момент зажигания должен быть выставлен.
- Поплавковая камера должна быть заполнена топливом (предварительно двигатель должен поработать).
- Измеритель оборотов должен быть подключен в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя.
При собственно регулировке:
- Разогреть двигатель.
- Вращать винт (1) на рисунке 136 до установления следующих оборотов холостого хода:
- с ручной коробкой передач — 800 об/мин
- с автоматической трансмиссией — 900 об/мин
- Дать немного газа и снова проконтролировать обороты холостого хода. Если требуется произвести остальные регулировки.
- Измерить содержание СО в выхлопных газах с помощью измерителя СО. Для этого дать двигателю поработать в течение 20 секунд при 2000 о6/мин, выждать 1 минуту и затем снять показания. Эту работу следует проводить за 3 минуты.
- Если содержание СО выходит за пределы 1,0—2,0% на автомобиле без катализатора или 0-0,5% на автомобиле с катализатором, постепенно вращать винт регулирования смеси (2) на рисунке 136, пока содержание СО не войдет в норму. Если нет измерителя СО, установить винт регулирования смеси в положение, при котором двигатель имеет максимальные обороты и после этого вращать винт регулирования оборотов холостого хода, доводя обороты до следующих значений: с механической коробкой передач 860 об/мин с автоматической трансмиссией 960 об/мин После этого ввернуть винт регулирования смеси, чтобы двигатель работал на нормальных оборотах холостого хода.
Рис. 136. Расположение винта регулировки оборотов холостого хода (1) и винта регулировки смеси (2)