Далее требуется наиболее полный комплект хорошего инструмента. Качество является основным законом, так как дешевый инструмент может стоить дороже, когда он помается или сорвется и повредит ценные детали. Хороший инструмент служит долго и окупает затраты. Основной частью инструмента являются гаечные ключи, которые можно использовать в любом месте на автомобиле, где есть достаточный доступ. Желательно иметь комплект накидных гаечных ключей для работ с болтами и гайками с большими моментами затяжки или в местах, где доступ затруднен.
Для экономии можно приобрести комплект комбинированных накидных гаечных ключей, на одной стороне которых имеется обычный, а на другой стороне — накидной ключ того же размера. Головки ключей представляют собой самое лучшее приобретение. Если наружный диаметр головки не очень велик, ими можно отворачивать утопленные гайки и в местах с особо затрудненным доступом.
Необходимым инструментом является комплект отверток с крестовыми шлицами, пассатижи и молоток.
Дополнительно нужно иметь также некоторый специальный инструмент, обычно оказывающий неоценимую помощь при проведении работ, которые выполняются часто. С его помощью экономится много времени. В качестве примера можно назвать ударную отвертку, без которой трудно отвернуть винты с крестовыми шлицами, завернутые на заводе. Эта отвертка может использоваться и при заворачивании винтов для обеспечения герметичного соединения. Также требуются щипцы для стопорных колец, так как весьма часто шестерни коробки передач, валы и подобные детали крепятся стопорными кольцами. Имеется два типа таких щипцов, одни для наружных, а другие — для внутренних стопорных колец. Они бывают также с прямыми или с отогнутыми лапами. Самым необходимым инструментом является динамометрический ключ, который проворачивается при определенном моменте затяжки гайки или болта. Есть ключи со шкалой, по которой можно отсчитывать момент затяжки. Моменты затяжки указываются в каждой современной инструкции по эксплуатации и ремонту, так чтобы наиболее сложные агрегаты, такие как например головка цилиндров, не повреждались при затягивании крепежных болтов и гаек.
Чем сложнее становятся модели, тем больше требуется инструмента для обеспечения обслуживания автомобиля владельцем. К сожалению, некоторые совсем специальные работы вообще не могут проводиться без специальных приспособлений, которые стоят очень дорого, если не обращаться к специалисту. И здесь нужно быть особо осторожным, ведь имеется ряд работ, которые лучше поручить специалисту. Например, универсальный тестер, который позволяет определить неисправность в электрооборудовании, в неумелых руках может нанести большой вред.
Хотя в этой инструкции по ремонту и указывается, как снимать и устанавливать определенные компоненты и без применения специального инструмента, лучше все-таки приобрести самый распространенный специальный инструмент. Это окупается тогда, когда хотят сохранить автомобиль на долгое время.
Различные детали могут сниматься без опасения их повреждения и с применением рекомендованных, импровизированных методов и инструментов. Однако, в любом случае специальный инструмент, изготавливаемый и продаваемый изготовителем автомобиля, сэкономит много времени (и неприятностей).