Рис. 274. Монтажный чертеж стартера 1. Тяговое реле; 2. Крышка; 3. Стопорная скоба. Пружина и резиновая шайба; 4. Болт; 5. Щиток подшипника коллектора; 6. Корпус стартера с щеткодержателем.; 7. Металлическая и резиновая вставки.; 8. Опорный палец рычаге включения; 9. Якорь; 10. Рычаг включения; 11. Опорное кольцо; 12. Упорное кольце; 13. Обгонная муфта с приводной шестерней
Стартер с непосредственным приводом
- Отсоединить провода от клемм тягового реле.
- Ослабить болты и снять колпачок (2).
- Отвернуть два болта крепления реле и снять тяговое реле.
- Перед дальнейшей разборкой и в случае, если планируется капитальный ремонт, следует проконтролировать осевой люфт вала якоря. Для этого, как показано на рисунке 275, вставить щуп между шайбой и пружиной. Зазор должен находиться между 0,05 и 0,60 мм. Записать измеренный зазор, так как он потребуется при сборке.
Рис. 275. Измерение осевого люфта вала якоря перед разборкой стартера
- Отвернуть два стяжных болта (4) с задней стороны стартера и снять с корпуса стартера щит приводного подшипника вместе с якорем.
- Снять рычаг включения (отвернуть болт "8") и вытащить якорь из щита приводного подшипника. При этом заметить способ установки рычага, чтобы в последующем собирать детали в первоначальном положении.
- Снять заднюю крышку.
- Вытащить щетки из держателей и снять щеткодержатель (14).
- Ударить по упорному кольцу на конце вала якоря зубилом и удалить находящееся под мим стопорное кольцо (Рис. 276). Зачистить конец вала и снять шестерни с вала.
Рис. 276. Сбивание кольца буртика зубилом и удаление стопорной втулки на нижнем рисунке.
Стартер с редуктором
На рисунке 277 изображен этот стартер в разобранном состоянии.
Рис. 277. Монтажный чертеж стартера с редуктором на примере двигателя 1,6 л. 1. Стопорное кольцо; 2. Шестерня; 3. Упорное кольцо; 4. Пружина стартере; 5. Корпус шестерни стартера; 6. Промежуточная шестерня; 7. Понижающая шестерня; 8. Подшипник; 9. Mуфта свободного хода; 10. Нажимная пружина; 11. Соединительный вал; 12. Стальной шарик; 13. Чашка пружины; 14. Упор подшипника; 15. Уплотнительное кольцо; 16. Уплотнительное кольцо; 17. Возвратная пружина; 18. Тяговое реле; 19. Якорь; 20. Задний подшипник; 21. Корпус стартера с обмотками статора; 22. Щеткодержатель; 23. Крышка.
Разборка производится следующим образом:
- Отвернуть гайку и снять провод с клеммы тягового реле.
- Отвернуть два болта и вытащить корпус стартера вместе с якорем. На стартере мощностью 1,4 кВт имеется уплотнительное кольцо.
- Отвернуть два винта на конце шестерни стартера и снять корпус шестерни с муфтой свободного хода, возвратной пружиной, подшипником и промежуточной шестерней редуктора. На стартере мощностью 1,4 кВт имеется дополнительная шестерня.
- На внутренней стороне соединительного вала находится маленький соединительный шарик. Для вынимания шарика может быть использован магнит. В противном случае шарик можно вытряхнуть.
- Снять с другого конца стартера крышку, крепящуюся на двух болтах. На стартере мощностью 1,4 кВт имеется уплотнительное кольцо.
- Отверткой отделить пружины щеток от щеток и вытащить щетки из держателей. Отсоединить четыре щетки и отвернуть щеткодержатель.
- Вытащить якорь из корпуса стартера.