Рис. 192. Монтажный чертеж поворотного кулака со ступицей переднего колеса.1. Резиновое пылезащитное кольцо; 2. Внутренний сальник; 3. Стопорное кольцо; 4. Внутренняя обойма подшипника; 5. Колесный подшипник; 6. Шплинт; 7. Шаровая опора; 8. Поворотным кулак; 9. Брызговик; 10. Внутренняя обойма подшипника; 11. Зубчатый ротор датчика ABS; 12. Ступица колеса; 13. Колесный болт; 14. Ступица колеса; 15. Корончатая гайка 105 Нм; 16. Наружный сальник; 17. Болт 14 Нм
- Осторожно зажать поворотный кулак в тисках, как показано на рисунке 193, И вытащить отверткой из поворотного кулака пылезащитное кольцо. При этом пылезащитное кольцо разрушается.
Рис. 193. Зажать поворотный кулак в указанном положении и вытащить отверткой пылезащитное кольцо
- Вытащить из поворотного кулака внутренний сальник (2). Для этого поставить отвертку под губки сальника.
- Очистить поворотный кулак с задней стороны и с помощью щипцов для стопорных колец сжать и вытащить большое стопорное кольцо (3).
- Выжать ступицу колеса из поворотного кулака прессом, либо выбить выколоткой из мягкого металла.
- Вытащить с наружной стороны поворотного кулака сальник (16).
- Внутренняя обойма подшипника (10) остается на ступице и может быть снята со ступицы съемником с двумя лапами, как показано на рисунке 194. Снятую внутреннюю обойму вложить в колесный подшипник и выпрессовать колесный подшипник из поворотного кулака назад. При этом установить поворотный кулак на стол пресса в указанном на рисунке 195 положении. Давление должно быть приложено только к наружной обойме подшипника.
Рис. 194. Снятие внутренней обоймы подшипника со снятой ступицы колеса
Рис. 195. Выпрессовывание колесного подшипника. Вставить соответствующий упор (1). Поворотный кулак установить на кусок трубы.
- Отвернуть щиток тормозного диска.
- Если автомобиль оборудован системой ABS, следует отвернуть с внутренней стороны тормозного диска зубчатый ротор. Для этого зажать диск в тисках, проложив металлические прокладки, как показано на рисунке 196, и отвернуть четыре болта со специальными головками. Для этого требуется комплект специальных ключей (типа "Тоrx")
Рис. 196. Снятие или установка зубчатого венца на задней стороне ступицы колеса (с АВS).
- Основательно промыть подшипник в чистом бензине и продуть сжатым воздухом, не проворачивая при этом подшипник. При наличии следов износа, выработки или изменения цвета подшипник заменить. Если на ступице имеются следы потертости, это значит, что проворачивались внутренние обоймы подшипника. В этом случае заменить ступицу. Легкие царапины могут удаляться надфилем, смазанным маслом.
Сборку поворотного кулака производить с использованием рисунка 192 следующим образом:
- Наложить поворотный кулак передней стороной на стол пресса и запрессовать или забить с задней стороны колесный подшипник (5). Выколотка должна соответствовать наружному диаметру подшипника.
- Вставить в подшипник внутреннюю обойму подшипника (10) и слегка пристукнуть.
- Смазать губки нового сальника (16) и запрессовать его снаружи в поворотный кулак заподлицо.
- Покрыть поверхности поворотного кулака и брызговика уплотняющей массой и привернуть брызговик.
- Если автомобиль оборудован системой ABS и был снят зубчатый ротор, поставить ротор с задней стороны и вставить болты. Зажать ступицу колеса в тисках, как показано на рисунке 196, и затянуть болты до момента 14 Нм специальным ключом из комплекта ключей "Torx". При затяжке не повредить ступицу колеса.
- Установить фланец ступицы колеса на пресс и насадить на ступицу поворотный кулак с запрессованным подшипником. Упор пресса поставить на наружную обойму подшипника и запрессовать поворотный кулак на ступицу колеса.
- Вставить большое стопорное кольцо (3) в проточку с задней стороны поворотного кулака.
- Смазать губки нового сальника (2) и запрессовать его в заднюю сторону поворотного кулака до его упора в поверхность кулака.
- Осторожно забить пылезащитное кольцо с задней стороны поворотного кулака.