Поделитесь информацией:
Toyota Carina — компактный автомобиль (C-сегмент по европейской классификации), выпускавшийся с 1970 по 2001 год крупнейшей японской автомобилестроительной корпорацией «Toyota Motor». «Carina» была представлена публике на семнадцатом Токийском Мотор-Шоу в сентябре 1970 года. Автомобиль создавался как младший брат «Corona» для привлечения молодых покупателей и имел более спортивный дизайн. Название «Карина» произошло от созвездия Киль (на латинском Carina) в южном полушарии неба. В 2000 году этот автомобиль заменил в Японии «Allion» (смотрите описание ниже), а в Европе его сменил «Avensis».
Основными конкурентами и одноклассниками Toyota Carina являлись автомобили Ford Focus, Chevrolet Cruze, Honda Civic, Hyundai Elantra, Kia Ceed, Opel Astra, Peugeot 301, Skoda Octavia, Seat Leon, Subaru Impreza, Suzuki SX4, Mitsubishi Lancer, Mazda 3, Nissan Almera, Renault Fluence и Volkswagen Golf
Первое поколение (A10/A30, 1970-1977)
В декабре 1970 года появилось первое поколение Карины в Японии, а в Европе в октябре 1971 года. Этот автомобиль стоял между меньшей «Corolla» и бо́льшей «Corona». Основан на платформе спортивного автомобиля «Celica», который начали выпускать также в декабре 1970 года. Особенностями являлись откидывающиеся сиденья со встроенными подголовниками, радио, часы, фонари заднего хода и усилитель тормозов. Кузов был двух- и четырехдверный седан, пятидверный универсал и двухдверное купе со складной жесткой крышей. Длина автомобиля составляла 4135-4200 мм, ширина 1570 мм, высота 1395 мм и снаряженная масса 960 кг.
Двигатели использовались только четырехцилиндровые бензиновый следующих параметров:
- 1,4 литра (1407 см3, T) мощностью 86 л.с.
- 1,6 литра (1588 см3, 2T) мощностью 102 л.с.
- 1,6 литра (1588 см3, 12T) мощностью 88 л.с.
- 1,8 литра (1808 см3, 16R) мощностью 103 л.с.
- 2,0 литра (1968 см3, 18R) мощностью 105 л.с.
- 2,0 литра (1968 см3, 19R) мощностью 79 л.с.
Коробка передач была двух- или трехступенчатая автоматическая, а также четырех- или пятиступенчатая механическая.
В октябре 1975 года было проведено обновление передней и задней части автомобиля, также стали устанавливать двухлинейную тормозную систему, ручной тормоз и рычаг переключения передач в модифицированной приборной панели. В декабре 1975 года появился кузов фургон.
Второе поколение (A40, 1977-1981)
В августе 1977 года в Японии вышло второе поколение с кодом шасси «А40». Кузов был четырехдверный седан, двухдверное купе со складной жесткой крышей и пятидверный универсал. Фургон выпускался на шасси первого поколения. Универсал с прочной рессорной задней подвеской впервые стали экспортировать в другие страны. Длина автомобиля составляла 4230-4270 мм, ширина 1630 мм, высота 1390-1425 мм и снаряженная масса 945-995 кг. Производство осуществлялось только в Японии.
Впрыск топлива был доступен опционально на моделях высшего уровня. Двигатели были только четырехцилиндровые бензиновые:
- 1,4 литра (1407 см3, T-J) мощностью 79 л.с.
- 1,6 литра (1588 см3, 2T) мощностью 102 л.с.
- 1,6 литра (1588 см3, 12T-U) мощностью 88 л.с.
- 1,8 литра (1770 см3, 13T-U) мощностью 94 л.с.
- 1,8 литра (1770 см3, 3T-EU) мощностью 105 л.с.
- 2,0 литра (1973 см3, 21R-U) мощностью 105 л.с.
- 2,0 литра (1968 см3, 18R-GEU, DOHC) мощностью 133 л.с.
Коробки передач были такие-же, как и у первого поколения.
В 1980 году автомобиль был обновлен — изменили передний и задний внешний дизайн, фары, а также улучшили интерьер. В январе 1980 года выпустили спортивный седан с названием «Celica Camry» длиной 4445 мм.
Третье поколение (A60, 1981-1988)
Третье поколение Карины с кодом «А60» появилось в сентябре 1981 года. Внешний дизайн стал более угловатым следуя автомобильной моде тех годов. Привод по-прежнему был на задние колеса несмотря на переход на передний привод другими автопроизводителями, который проходил в начале 80-х годов. Кузов был четырехдверный седан длиной 4385 мм, шириной 1650 мм, высотой 1365 мм и снаряженной массой 995-1135 кг, двухдверное купе и пятидверный фургон. В феврале 1982 года появился кузов пятидверный универсал с названием «Carina Surf».
Бензиновые двигатели были четырехцилиндровые следующих параметров:
- 1,5 литра (1452 см3, 3A-U, SOHC) мощностью 82 л.с.
- 1,5 литра (1486 см3, 5K-J, OHV) мощностью 82 л.с.
- 1,6 литра (1587 см3, 4A-GEU, DOHC) мощностью 112 л.с.
- 1,6 литра (1588 см3, 2T-GEU, DOHC) мощностью 125 л.с.
- 1,6 литра (1588 см3, 12T, OHV) мощностью 88 л.с.
- 1,8 литра (1770 см3, 3T-EU, OHV) мощностью 105 л.с.
- 1,8 литра (1770 см3, 3T-GTE, OHV, турбонаддув) мощностью 160 л.с.
- 1,8 литра (1770 см3, 13T, OHV) мощностью 94 л.с.
- 1,8 литра (1832 см3, 1S-U, SOHC) мощностью 100 л.с.
Впервые стали устанавливать дизельный мотор объемом 1,8 литра (1839 см3, 1C, SOHC) мощностью 64 л.с. Коробка передач была четырех- или пятиступенчатая механическая, а также трех- или четырехступенчатая автоматическая.
В мае 1983 года седаны подверглись обновлению. Изменили решетку радиатора и задние фонари, добавили внешние зеркала заднего вида с электроприводом. В августе 1983 года незначительно обновили фургон..
Четвертое поколение (T150/T160, 1984-1988)
В мае 1984 года был выпущен четырехдверный седан с передним приводом «Carina FF» м кодом шасси «Т150». Внешний дизайн был похож на предыдущее поколение с прямоугольными фарами. Длина автомобиля составляла 4350 мм, ширина 1670 мм, высота 1365 мм и снаряженная масса 950 кг. Двухдверное купе, универсал «Carina Surf» и фургон продолжали использовать предыдущую платформу «Toyota "A"» с задним приводом. Все эти кузовы постепенно менялись на новые из-за хорошего спроса на них. На европейском рынке тесно связанная «Corona (T150)» продавалась как «Carina II».
Двигатели устанавливались четырехцилиндровые. Бензиновые были следующих объемов — 1,5 литра (14525 см3, 3A-LU, DOHC, 83 л.с.), 1,6 литра (1587 см3, 4A-ELU, SOHC, 100 л.с.) и 1,8 литра (1832 см3, 1S-iLU, SOHC, 105 л.с.). Дизельный двигатель был один объемом 2,0 литра (1974 см3, 2C-L, SOHC, 72 л.с.). Коробка передач была трех- или четырехступенчатая автоматическая, а также четырех- или пятиступенчатая механическая.
В августе 1985 года появилось четырехдверное купе со складной жесткой крышей «Carina ED» с кодом шасси «ST160». Этот автомобиль с акцентом на роскошь, но по размерам не выходящий за пределы 4700х1700 мм, чтобы не платить большой транспортный налог в Японии.
В мае 1986 года незначительные обновления затронули все автомобили марки Карина.
Пятое поколение (T170, 1988-1992)
В мае 1988 года было представлено пятое поколение с кодом «Т170». Внешний дизайн стал более округлым следуя автомобильной моде конца 80-х годов. Кузов был четырехдверный седан, а также пятидверный универсал (Surf) и фургон (Van), которые полностью технически обновлены до уровня седана и основаны на платформе «Toyota "T"». Длина автомобиля составляла 4380 мм, ширина 1690 мм, высота 1370 мм и снаряженная масса 1060 кг. В декабре 1988 года была добавлена модель с системой полного привода с межосевым дифференциалом.
Бензиновые двигатели устанавливались только четырехцилиндровые рядники объемом 1,5 литра (1456 см3, 5A-F/5A-FE, DOHC, 85/94 л.с.), 1,6 литра (1587 см3, 4A-FE/4A-FHE, DOHC, 100/110 л.с.), 1,6 литра (1587 см3, 4A-GE, DOHC, турбонаддув, 140 л.с.) и 1,8 литра (1838 см3, 4S-FI, DOHC, 105 л.с.). Буква «Е» в модели двигателя означает электронный впрыск топлива «EFI». Также был один дизельный мотор объемом 2,0 литра (1974 см3, 2C, SOHC, 73 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат.
В мае 1990 года провели незначительные обновления модели. Коммерческие фургоны выпускались до марта 1992 года, которые были заменены «Corona Caldina». Для европейского рынка «Corona T170» продолжала продаваться как «Carina II». Второе поколение «Carina ED» с кодом шасси «ST180» появилось в 1989 году с более роскошным содержанием и электронным впрыском топлива у всех двигателей.
Шестое поколение (T190, 1992-1996)
В декабре 1992 года появилось шестое поколение с кодом «Т190» с названием «Carina E». Автомобиль основан на платформе «Toyota "T"» и выпускался в Великобритании для рынков Европы и был идентичен японской «Corona» девятого поколения. Кузов был только четырехдверный седан длиной 4450 мм, шириной 1695 мм, высотой 1400 мм и снаряженной массой 1150 кг. Также производилось третье и последнее поколение четырехдверного купе со складной жесткой крышей «Carina ED» с кодом шасси «ST200», которое прекратили выпускать в 1998 году.
Бензиновые четырехцилиндровые двигатели были объемом 1,5 литра (1498 см3, 5A-FE, 105 л.с.), 1,6 литра (1587 см3, 4A-FE, 105 л.с.), 1,8 литра (1838 см3, 4S-FE, 125 л.с.) и 2,0 литра (1998 см3, 3S-FE, 135 л.с.). Дизельный мотор был объемом 2,0 литра (1974 см3, 2C, SOHC) мощностью 73 л.с. Коробка передач устанавливалась пяти- или шестиступенчатая механическая, а также четырехступенчатая автоматическая.
В августе 1994 года провели незначительное обновление модели.
Седьмое поколение (T210, 1996-2001)
В августе 1996 года начали выпуск седьмого поколения с кодом шасси «Т210». Автомобиль был предназначен только для японского рынка. Кузов был только четырехдверный седан длиной 4450 мм, шириной 1695 мм, высотой 1395 мм и снаряженной массой 1110 кг. Привод осуществлялся на передние колеса, но была полноприводная версия.
Бензиновые двигатели были четырехцилиндровые следующих характеристик — 1,5 литра (1498 см3, 5A-FE, DOHC, 16 клапанов, 100 л.с.), 1,6 литра (1587 см3, 4A-GE, DOHC, 20 клапанов, турбонаддув, 165 л.с.), 1,8 литра (1762 см3, 7A-FE, DOHC, 16 клапанов, 115 л.с.) и 2,0 литра (1998 см3, 3S-FE, DOHC, 16 клапанов, 135 л.с.). Дизельный мотор был с турбонаддувом объемом 2,0 литра (1974 см3, 2C-T, SOHC) мощностью 88 л.с. Коробка передач была четырехступенчатая автоматическая, а также пяти- или шестиступенчатая механическая.
В августе 1998 года провели небольшие изменения в дизайне. Были переделаны решетка радиатора, фары и задние фонари, а также небольшие изменения были внесены в бамперы. Спустя 31 год, в декабре 2001 года производство «Carina» было прекращено.
Toyota Allion и Toyota Premio (2001-наст. время)
Premio и Allion — компактные седаны (C-сегмент) японского производства (Toyota Motor Corporation), выпускаемые с декабря 2001 года и по настоящее время. Предназначен только для японского внутреннего рынка и не экспортируется в другие страны. Автомобиль заменил собой «Carina» (смотрите описание выше), впервые появившуюся в 1970 году. Четырехдверное купе с жесткой крышей «Carina ED» было заменено на «Brevis», выпускавшееся до 2007 года. «Premio» и «Allion» механически идентичны хэтчбэку «Avensis», который продается в Японии, а также экспортируется в другие страны. «Premio» это роскошный по отдделке седан, не уступающий «Camry», которая больше по размеру, а «Allion» это более простой и спортивный автомобиль.
Первое поколение (T240, 2001-2007)
25 декабря 2001 года были представлены эти автомобили первого поколения с кодом шасси «Т240». Они имеют одинаковый интерьер и двигатели. «Allion» имеет откидные задние сиденья, часто применялся для такси, автошкол и полиции. Двигатель располагался спереди поперечно, привод в основном на передние колеса, есть модели с полным приводом. Кузов представлен только в виде четырехдверного седана длиной 4565 мм, шириной 1695 мм, высотой 1470 мм и снаряженной массой 1170 кг.
Двигатели устанавливали только бензиновые четырехцилиндровые следующих характеристик — 1,5 литра (1497 см3, 1NZ-FE, 109 л.с.), 1,8 литра (1794 см3, 1ZZ-FE, 120 л.с.) и 2,0 литра (1998 см3, 1AZ-FSE, 147 л.с.). Коробка передач четырехступенчатая автоматическая или бесступенчатый вариатор.
В декабре 2004 года автомобили получили незначительное обновление. Задние фонари были заменены на светодиодные.
Второе поколение (T260, 2007-наст. время)
В июне 2007 года появилось второе поколение с кодом шасси «Т260». Эти машины продолжали заполнять пробел между «Corolla» и «Camry». Кузов только четырехдверный седан с передним расположением двигателя и передним приводом. Есть модели с полным приводом в качестве опции. Длина автомобиля составляла 4565 мм, ширина 1695 мм, высота 1475 мм и снаряженная масса 1440 кг, то есть внешние размеры не изменились, а масса существенно стала больше. Производство осуществлялось только в Японии для внутреннегго рынка.
Двигатели устанавливали только бензиновые четырехцилиндровые объемом 1,5 литра (1497 см3, 1NZ-FE, 109 л.с.), 1,8 литра (1798 см3, 2ZR-FE, 125/136 л.с.) и 2,0 литра (1987 см3, 3ZR-FAE, 158 л.с.). В качестве трансмиссии устанавливали только бесступенчатый вариатор (CVT).
Первое обновление модели было проведено в апреле 2010 года, изменив передние фары, а сзади установили двойные светодиодные фонари. В июне 2016 года провели второе обновление. Спереди установили светодиодные фары, а также появилась система предотвращения столкновений «Toyota Safety Sense C».