Визуальная проверка толщины колодок
Проверьте толщину колодок. Для этого поднимите автомобиль, снимите колесо и посмотрите через смотровое отверстие в корпусе цилиндра.
Минимальная толщина тормозных колодок: 1мм.
Предельный износ: 2,0 мм.
Снятие тормозных колодок
Внимание! При замене тормозных колодок всегда меняйте внутренние прокладки, наружные прокладки и крышки прокладок в комплекте.
Слейте тормозную жидкость.
Снимите переднее колесо и временно закрепите колесный диск двумя гайками.
Отверните болт и отсоедините кронштейн тормозного шланга.
Рис. 6.30. Ослабление болтов крепления суппорта
Придерживая направляющие пальцы, открутите болты крепления суппорта (рис. 6.30).
Поднимите суппорт и закрепите его проволокой.
Рис. 6.31. Компоненты тормозных колодок: 1 – антискрипная пластина; 2 – антискрипная прокладка; 3 – тормозные колодки; 4 – индикаторы износа колодок
Снимите две антискрипные пружины, две тормозные колодки, две антискрипные прокладки, удерживающие пластинчатые вкладыши (рис. 6.31).
Рис. 6.32. Снятие индикаторов износа колодок
С помощью отвертки с тонким жалом снимите индикаторы износа колодок (рис. 6.32).
Рис. 6.33. Извлечение из суппорта направляющих пальцев
Извлеките из суппорта направляющие пальцы (рис. 6.33).
Рис. 6.34. Снятие уплотнительного кольца с направляющего пальца
С помощью отвертки с тонким жалом снимите уплотнительные кольца с направляющих пальцев (рис. 6.34).
Внимание! Снимая уплотнение, не повредите корпус направляющего пальца.
Рис. 6.35. Снятие суппорта
Открутите крепежные болты корпуса суппорта и снимите суппорт (рис. 6.35).
Рис. 6.36. Снятие пыльников направляющих пальцев
Удерживая суппорт в тисках с мягкими губками, с помощью отвертки и молотка снимите пыльники направляющих пальцев (рис. 6.36).
Рис. 6.37. Снятие чехла тормозного цилиндра
Используя отвертку, снимите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 6.37).
Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.
Рис. 6.38. Извлечение поршня из цилиндра
Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра (рис. 6.38).
Рис. 6.39. Снятие сальника
Используя отвертку, снимите сальник (рис. 6.39).
Проверка тормозных колодок
Рис. 6.40. Измерение толщины накладок тормозных колодок
Измерьте толщину накладок тормозных колодок линейкой (рис. 6.40).
- Стандартная толщина: 12 мм.
- Минимальная толщина: 1,0 мм.
Проверка тормозного диска и компонентов тормозного механизма
Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на внутренних стенках цилиндра. При необходимости замените корпус цилиндра. Незначительные изъяны, вызванные коррозией или посторонними частицами, можно устранить шлифовкой поверхности мелкой наждачной шкуркой. При необходимости замените корпус цилиндра. Проверьте, нет ли износа, трещин и повреждения. При необходимости замените соответствующий компонент. Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на поверхности поршня. При необходимости замените соответствующий компонент. Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на направляющем пальце и пыльнике направляющего пальца. При необходимости замените соответствующий компонент. Проверьте, нет ли неравномерного износа, трещин и серьезных повреждений на поверхности тормозного диска.
Измерение толщины тормозного диска
Рис. 6.41. Измерение толщины тормозного диска
С помощью микрометра измерьте толщину тормозного диска (рис. 6.41).
- Стандартная толщина: 28 мм
- Минимальная толщина: 26 мм
Замените диск, если толщина диска меньше минимально допустимой.
Измерение биения тормозного диска
Рис. 6.42. Нанесение меток на втулку оси ступицы и тормозной диск
Нанесите метки на тормозной диск и втулку оси ступицы колеса (рис. 6.42).
Закрепите тормозной диск на ступице колеса при помощи колесных гаек (в 2 местах или более).
Рис. 6.43. Проверка биения диска с помощью индикатора
Проверьте биение индикатором (рис. 6.43).
Точка измерения:
- на расстоянии 10 мм от наружной кромки диска.
- максимальное биение: 0,05 мм или менее.
Внимание! Перед проведением измерения убедитесь, что осевой люфт равен 0 мм.
Если биение значительное, отыщите точку минимального биения, последовательно смещая положение установки тормозного диска на ступице на одно отверстие.
Сборка
Рис. 6.44. Установка уплотнения в поршень
Нанесите литиевую смазку для резины на уплотнения поршня и установите их в корпус цилиндра (рис. 6.44).
Внимание! При установке не применяйте слишком большое усилие, чтобы не повредить детали.
Рис. 6.45. Установка пружинного кольца и чехла тормозного цилиндра
Установите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 6.45).
Рис. 6.46. Установка пыльников направляющих пальцев
С помощью торцевого ключа (19мм) и молотка установите пыльники направляющих пальцев (рис. 6.46).
Предварительно смажьте пыльники литиевой смазкой.
Установите корпус тормозного цилиндра на тормозной диск и затяните крепежные болты.
Момент затяжки: 107 Н·м.
Установите направляющие пальцы.
Установите тормозные колодки.
Установите суппорт.
Затяните крепежные болты.
Момент затяжки: 34 Н·м.
Установите тормозной шланг и затяните гайку крепления.
Момент затяжки: 29 Н·м.
Залейте в бочок тормозную жидкость.
Проверьте, не сочится ли тормозная жидкость из главного цилиндра.
Проверьте трубки и шланги тормозной системы.
Прокачайте тормоза.
Установите колеса.