Причины износа подшипников
1. Снижение предела прочности металла; рваные царапины
2. Неправильно посажен; яркие (отполированные) полосы
3. Поцарапан грязью; грязь въелась в поверхность
4. Недостаток масла; протерся верхний слой
5. Чрезмерный износ; верхний слой вытерся по всей поверхности
6. Подшипник деформирован; верхний слой вытерся по кругу
Несмотря на то, что при переборке двигателя старые вкладыши подшипников заменяются на новые, необходимо тщательно осмотреть старые вкладыши. Осмотр вкладыша может выявить причину его износа.
Порча подшипников происходит из-за недостатка смазки, наличия грязи и других инородных частиц, перегрузки двигателя и коррозии. В любом случае, причину порчи подшипников необходимо устранить до начала сборки двигателя.
Подбор вкладышей
Для правильного подбора вкладышей руководствуйтесь величиной смазочного зазора, который можно измерить при помощи пластиковой измерительной ленты. При возникновении каких-либо проблем с подбором вкладышей обратитесь к специалистам.
Коренные подшипники
Размеры, необходимые для определения толщины вкладышей коренных подшипников (4-цилиндровые двигатели)
Размеры коренных подшипников для 4-цилиндровых двигателей выбиты на стыкующейся поверхности масляного поддона и на блоке цилиндров (А), размеры шеек коренных подшипников выбиты на противовесе коленчатого вала (В). В 6-цилиндровых двигателях размеры подшипников выбиты на блоке цилиндров над коленчатым валом, а размеры шеек подшипников выбиты на первом противовесе коленчатого вала.
Сложив соответствующие числа на блоке и на коленчатом вале, Вы получите необходимый размер вкладыша для четырехцилиндрового двигателя. Чтобы подобрать вкладыши для шестицилиндровых двигателей используйте таблицу.
Сумма | |||||
Цифра на блоке цилиндров (А) плюс цифра на коленчатом вале (В) | 0 – 5 | 6 – 11 | 12 – 17 | 18 – 23 | 24 – 28 |
Используйте вкладыш N | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пример: Цифра на блоке цилиндров 06 + цифра на коленчатом вале 08 в сумме дают 14 – используйте вкладыш N5.