Снятие
1. Снимите капот.
2. Уменьшите давление в топливной системе.
3. Снимите провод массы с аккумулятора.
Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора проверьте, что у вас имеются коды подключения.
Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.
4. Отсоедините электрический разъем, отвинтите болты и снимите исполнительный механизм круиз-контроля.
5. Снимите аккумулятор и подставку аккумулятора.
6. Снимите воздухозаборник и кожух воздушного фильтра.
7. Отсоедините от двигателя топливопроводы и закройте их пробками.
8. Снимите топливный фильтр вместе с кронштейном.
9. Снимите канистру древесного угля.
10. Снимите бачок омывателя ветрового стекла и расширительный бачок.
11. Отсоедините трос акселератора и контрольный трос средней скорости от корпуса дросселя.
12. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги, шланги подачи охлаждающей жидкости, шланги вентиляции, электрические разъемы и шины заземления.
13. Снимите вентиляторы радиатора вместе с кожухами. Слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор. Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к отопителю.
14. Снимите троса переключения передач с коробки передач.
15. Поднимите автомобиль и зафиксируйте на подставках. Снимите колеса.
16. Отсоедините приемную выхлопную трубу от коллектора.
17. Снимите брызговики.
18. Слейте с двигателя моторное масло.
19. Снимите приводные ремни.
20. Слейте масло из коробки передач.
21. Отсоедините шарниры приводных валов от коробки передач.
22. На моделях с усилителем рулевого управления отвинтите болты крепления насоса усилителя рулевого управления и переместите его в сторону, не отсоединяя от него шланги.
23. На моделях с кондиционированием воздуха отвинтите болты крепления компрессора и переместите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шланги.
24. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями с масляным радиатором снимите масляный фильтр и отсоедините шланги от масляного радиатора.
25. Снимите рабочий цилиндр сцепления и шланги.
26. Зацепите силовой агрегат грузоподъемным механизмом и приподнимите настолько, чтобы вес силового агрегата восприни мался грузоподъемным механизмом.
27. Отвинтите опоры силового агрегата.
28. Проверьте, что ничего больше не соединяет силовой агрегат с моторным отсеком автомобиля.
29. Соблюдая осторожность, медленно поднимите силовой агрегат из моторного отсека автомобиля.
30. Установите силовой агрегат на деревянные брусья.
31. Снимите стартер.
32. При необходимости снимите сцепление и проверьте его состояние.
Установка
1. Нанесите небольшое количество высокотемпературной смазки на подшипник в торце коленчатого вала.
2. Соблюдая осторожность, установите коробку передач на двигатель и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
3. Соблюдая осторожность, установите силовой агрегат в моторный отсек автомобиля.
4. Установите опоры силового агрегата и закрепите их болтами.
5. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
6. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя, моторное масло в двигатель и масло в коробку передач. Запустите двигатель и проверьте его на отсутствие утечек.
7. Выключите двигатель и повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла.