Технические характеристики капремонта двигателей Четырехцилиндровый двигатель 5S-FE Рабочий объем 2,2 литра Давление сжатия Номинальное 12 бар Минимальное 10 бар Давление масла (двигатель горячий): – в режиме холостого хода минимум 0,3 бар – при 3000 об/мин 2,5 – 4,9...
Общая информация о капитальном ремонте двигателей В данный раздел включены общие приемы разборки головки блока цилиндров и других узлов двигателя. Информация касается последовательности подготовки к ремонту и пошаговому описанию операций снятия и установки компонентов...
Проверка компрессии в цилиндрах Внимание! На двигателе 1MZ-FE V6 отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания. Измерение давления масла на двигателе 5S-FE Измерение давления масла на двигателе 3VZ-FE Расположение датчика давления масла на...
Рекомендации по снятию двигателя Детали шестицилиндрового двигателя V6 3MZ-FE (двигатель 3MZ-FE аналогичен показанному двигателю 1MZ-FE за исключением масляного поддона) 1 – маслосливная пробка; 2 – прокладка; 3 – масляный поддон; 4 – перегородка...
Снятие и установка двигателя Внимание! Перед снятием двигателя прочтите весь раздел по снятию двигателя. Внимание! Так как автомобиль оборудован воздушной подушкой безопасности, которая может сработать при проведении работ с подключенным...
Последовательность разборки двигателя Снятие правой подвески силового агрегата Внимание! При демонтаже указанных деталей обращайте внимание на особенности их снятия. Запоминайте позиции установки прокладок, уплотнительных колец, проставок, штифтов,...
Разборка головки блока цилиндров 1. При разборке головки блока цилиндров отмечайте детали для их установки на свои места. 2. Перед снятием клапанов подготовьте место для хранения соответствующих деталей. 3. Используя приспособление для сжатия пружины...
Очистка и осмотр головки блока цилиндров Очистка 1. Снимите остатки старой прокладки с головки блока цилиндров. 2. Очистите нагар с камер сгорания, затем вымойте головку в соответствующем растворителе. 3. Очистите от углеродистых отложений клапана, возможно...
Сборка головки блока цилиндров 1. Опустите маслоотражательный колпачок в свежее моторное масло и установите его на направляющую втулку клапана. Для установки маслоотражательных колпачков используйте специальную металлическую оправку. 2. Смажьте...
Снятие поршней с шатунами 1. Снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника. 2. На двигателях 5S-FE снимите сборку балансира. 3. Если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала или...
Снятие коленчатого вала Внимание! Коленчатый вал может быть снят только с двигателя, снятого с автомобиля. Также предварительно необходимо снять маховик, гаситель крутильных колебаний, зубчатый ремень, масляный поддон, трубу маслоприемника с...
Блок цилиндров двигателя — очистка и проверка Очистка 1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические заглушки. Для удаления технологической заглушки, используя пробойник, поверните технологическую...
Поршни и шатуны — проверка 1. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни. 2. Для снятия поршневых колец с поршней разожмите поршневое кольцо и вставьте под кольцо равномерно по окружности два...
Коленчатый вал — проверка 1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий растворитель, и осушите его сжатым воздухом. 2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на износ, коррозию и трещины. 3. Износ шатунной шейки...
Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников Осмотр Типичные дефекты подшипников Даже при том, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя, их необходимо тщательно осмотреть, поскольку они могут дать ценную информацию...
Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE) Детали балансира двигателя 5S-FE 1. Установите метки вала балансира №2 как показано на рисунке. 2. Затем поверните вал балансира так, чтобы метка D совместилась с указателем на кожухе. 3. Используя плоскогубцы,...
Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте Сборка четырехцилиндрового двигателя должна быть выполнена в следующем порядке: поршневые кольца; коленчатый вал и коренные подшипники; поршни и шатуны; заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала; сборка балансира;...
Установка поршневых колец 1. Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке поршневого кольца. 2. Расположите поршни и поршневые кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать. 3. Установите верхнее...
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников 1. Установка коленчатого вала – это первая операция при сборке двигателя. Убедитесь в том, что блок цилиндров и коленчатый вал чистые. 2. Вывинтите болты и снимите крышки коренных подшипников или блок крышек и...
Установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 1. Используя выколотку и молоток, выбейте заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала из задней крышки коленчатого вала. 2. Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнительного кольца коленчатого вала и,...
Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников Расположение замков поршневых колец на поршне 1. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в шатуне и крышку шатуна. При этом отверстия для смазки в шатуне и вкладыше должны совместиться. 2. Установите замки...
Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE) Исходное положение меток балансира №2 Последовательность затягивания болтов крепления сборки балансира Положения, в которых необходимо измерить люфт вала балансира №1 по отношению к коленчатому валу Определение люфта...
Запуск двигателя после капитального ремонта 1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте, что все ранее снятые провода и шланги установлены на свои места. 2. Отсоедините...