Проверка
При наличии дефектов в системе охлаждения проверьте уровень охлаждающей жидкости и работоспособность указателя температуры.
1. Если после запуска двигатель прогревается очень медленно, то, возможно, термостат находится в постоянно открытом положении, и его необходимо заменить.
2. Если двигатель перегревается, то рукой проверьте температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг холодный, то, возможно, термостат находится в закрытом положении и не пропускает охлаждающую жидкость к радиатору. В этом случае термостат также подлежит замене.
3. Если термостат находится в открытом положении при комнатной температуре, то он подлежит замене.
4. Для проверки термостата опустите его на шпагате в контейнер с водой. Постепенно нагревая воду, заметьте температуру, при которой термостат начинает открываться и полностью откроется. Извлеките термостат из воды и проверьте, чтобы он полностью закрылся после остывания. Замените термостат, если его параметры отличаются от технических требований.
Замена
Расположение термостата и водяного насоса на двигателях 3VZ-FE V6
1 – патрубок подачи воды; 2 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 – крышка термостата; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – термостат; 6 – водяной насос
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора проверьте, что у вас имеются коды подключения.
Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.
2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. На четырехцилиндровых двигателях снимите патрубок подачи воды в двигатель от радиатора, который расположен на корпусе водяного насоса. Для доступа к болтам крепления патрубка снимите масляный фильтр.
4. На моделях с двигателями V6 отвинтите болт крепления патрубка подачи воды и снимите патрубок вместе с уплотнительным кольцом (см. рис. Расположение термостата и водяного насоса на двигателях 3VZ-FE V6).
5. Отсоедините электрические разъемы от кожуха термостата и снимите кожух термостата с двигателя. Для улучшения доступа к кожуху термостата на двигателе 1MZ-FE снимите кожух воздушного фильтра и шланги.
6. Снимите термостат, отмечая положение, в котором он был установлен.
7. Установите новую прокладку на термостат.
8. Установите термостат в кожух.
9. Установите кожух термостата на блок цилиндров и закрепите болтами.
10. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.