Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления
Расположение бачка жидкости усилителя рулевого управления
Уровень жидкости в бачке усилителя рулевого управления на холодном и горячем двигателе
При контроле уровня колеса должны быть расположены в положении прямолинейного движения.
Бачок для жидкости усилителя рулевого управления выполнен из прозрачного материала, и уровень жидкости контролируется визуально.
Если требуется частая доливка жидкости, то проверьте герметичность системы усиления рулевого управления.
Постоянно обращайте внимание на цвет охлаждающей жидкости. Если цвет охлаждающей жидкости изменился на коричневый или цвета ржавчины, необходимо слить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения.
Контроль уровня масла в автоматической коробке передач
Внимание! Никогда не допускайте, чтобы уровень масла был больше верхней отметки.
Щуп для измерения уровня масла в автоматической коробке передач
Расположение щупа для измерения уровня масла в автоматической коробке передач
Если коробка передач холодная, уровень масла должен находиться между двумя нижними метками, а при горячей коробке – между двумя верхними метками.
Уровень масла в автоматической коробке передач – важный эксплуатационный показатель. Не допускается как низкий, так и высокий уровень масла.
1. Проведите короткую поездку на автомобиле, чтобы нагреть трансмиссию до нормальной температуры.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. На холостом ходу двигателя, затянутом ручном и ножном тормозе, переместите ручку селектора по всем позициям и вернитесь в исходное положение (Park). В этом положении селектора и двигателя, работающего на холостом ходу, извлеките щуп для измерения уровня масла и одновременно с отметкой уровня оцените состояние масла.
3. Протрите щуп и установите его на место.
4. Повторно извлеките щуп и измерьте уровень масла. Если коробка передач холодная, уровень масла должен находиться между двумя нижними метками на щупе. Если коробка передач прогрета до нормальной рабочей температуры, уровень масла должен находиться между двумя верхними метками на щупе.
5. Если уровень масла низкий, то добавьте его через отверстие для щупа. Расстояние между метками соответствует примерно 1 л масла. Добавляйте масло маленькими порциями. Если цвет масла черный или коричневый, масло следует заменить. Если вы сомневаетесь в качестве масла, сравните образец свежего масла и масла, находящегося в коробке передач.
Замена масла и масляного фильтра
Внимание! Если в отработанном моторном масле присутствует металлическая стружка, это обычно указывает на износ коренных или шатунных подшипников коленчатого вала.
Инструменты, необходимые для замены масла и масляного фильтра
1 – плоский широкий контейнер для слива масла; 2 – резиновые перчатки для исключения попадания горячего масла на руки; 3 – удлиненная рукоятка ключа; 4 – ключ для отвинчивания маслосливной пробки; 5 – специальный ключ для отвинчивания масляного фильтра; 6 – специальный ключ для отвинчивания масляного фильтра, устанавливаемый на задней части фильтра
Смазывание уплотнительного кольца нового масляного фильтра моторным маслом
Периодические замены масла и фильтра – наиболее важные профилактические процедуры технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязнен ным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Перед началом этой операции соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязняющих веществ.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Отвинтите сливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. 3. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите маслосливную пробку.
4. Установите контейнер для сливаемого масла под масляным фильтром и, используя специальный инструмент, ослабьте фильтр, затем отвинтите его рукой.
5. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его.
6. Масляный фильтр ввинтите рукой до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтите фильтр рукой на 3/4 оборота.
7. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
8. Залейте свежее моторное масло через маслоналивную горловину.
9. Закройте крышку маслозаливной горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на масляном поддоне. Имейте в виду, что аварийная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.
10. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.