Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования
1. Проверьте правильность регулировок двигателя (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
2 Меры предосторожности при подсоединении приборов.
а) Используйте аккумуляторную батарею в качестве источника энергии для стробоскопа, тахометра и др.
б) Подсоедините провод-пробник тахометра к выводу "IG" (-) диагностического разъема.
3. В случае пропусков зажигания в двигателе примите следующие меры предосторожности.
а) Аккумуляторные клеммы должны быть надежно соединены с выводными штырями аккумуляторной батареи.
б) Работайте аккуратно с высоковольтными проводами.
в) По окончании ремонтных работ убедитесь, что все провода системы зажигания правильно и надежно соединены.
г) При очистке моторного отсека не допускайте попадания воды на элементы электронной системы.
4. При работе с кислородным датчиком:
а) Не допускайте падения кислородного датчика или ударного воздействия на него;
б) Не допускайте попадания воды в кислородный датчик.
Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения
1. Снятие с двигателя маслоизмерительного щупа, крышки маслозаливной горловины, шлангов и т. д. может вызвать нарушение регулировок двигателя.
2. Отсоединение, ослабление крепежных элементов или растрескивание элементов системы воздухоснабжения вызовет подсос воздуха, что приведет к нарушению работы двигателя.
Меры предосторожности при наличии на автомобиле мобильной системы связи
Конструктивно электронный блок выполнен таким образом, чтобы исключить на него влияние внешних электромагнитных помех.
Однако, если автомобиль оборудован радиостанцией СВ и т.д. (даже если выходной мощностью всего 10 Вт), то она может в некоторых случаях влиять на работу электронного блока, особенно когда антенна и соединительные (фидерные) кабели проложены рядом с электронным блоком управления.
Поэтому необходимо придерживаться следующих мер предосторожности.
1. Устанавливайте антенну как можно дальше от электронного блока. Поэтому антенна должна устанавливаться в задней части автомобиля
2. Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от проводки электронного блока управления, по меньшей мере в 20 см, и тем более не перекручивайте их вместе.
3. Проверьте правильность настройки (согласования) антенного кабеля и антенны.
4. Не устанавливайте на автомобиль мощную радиостанцию.
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления
1. Перед отсоединением электрических разъемов электронного блока управления необходимо отключить электрическое питание посредством либо ключа зажигания, либо снятием клемм с аккумуляторной батареи.
Примечание: обязательно прочитайте диагностический код перед снятием клемм с аккумуляторной батареи.
2. При установке аккумуляторной батареи не перепутайте полярность.
3. Не подвергайте ударам элементы системы впрыска топлива и особенно электронный блок управления.
4. Будьте внимательны при поиске неисправностей, при большом количестве транзисторных цепей даже легкое неосторожное касание выводных контактов может привести к серьезным повреждениям.
5. Не отбывайте крышку корпуса электронного блока управления
6. При работе в дождливую погоду оберегайте электронные узлы управления от попадания воды. Так же следует поступать и при мойке двигателя.
7. Замена запчастей должна проводится только на аналогичные.
8. Будьте осторожны при расстыковке и соединении разъемов электропроводки.
а) При расстыковке ослабьте фиксатор, надавив на его пружину, и вытащите разъем, удерживая его за корпус.
б) При соединении полностью вставьте разъем и убедитесь, что он заперт (зафиксирован).
9. При проверке разъема тестером.
а) Если проверяется водонепроницаемый разъем, необходимо осторожно снять защитный чехол.
б) При проверке сопротивления, тока или напряжения всегда вводите зонд тестера со стороны проводов.
в) Не применяйте излишнее усилие.
г) После проверки плотно установите защитный чехол на разъем.
10. При проверке форсунок, форсунки холодного пуска и их разъемов используйте спецприспособления (специальные диагностические кабели).
Меры предосторожности при работе с топливной системой
1. При отсоединении топливопровода высокого давления большое количество топлива выливается. Поэтому необходимо предпринять следующее.
а) Отсоедините разъем топливного насоса.
б) Запустите двигатель. После того, как двигатель остановиться самопроизвольно, выключите зажигание.
в) Подставьте емкость под соединение.
г) Медленно ослабьте соединение.
д) Расстыкуйте соединение.
е) Заглушите соединение резиновой пробкой.
ж) Подсоедините разъем топливного насоса обратно.
2. Перед началом работ с топливной системой отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Примечание:
- Диагностический код в запоминающем устройстве электронного блока управления обычно стирается при снятии (-) минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Поэтому необходимо прочесть диагностические коды перед отключением аккумуляторной батареи.
- Не курите и не пользуйтесь открытым огнем при работе с топливной системой.
- Сбросьте давление топлива в бензобаке, открыв его крышку.
3. При затяжке ниппельного соединения или соединения перепускным болтом на топливопроводе высокого давления, предпримите следующее: соединение перепускным болтом.
а) Всегда используйте новую прокладку.
б) Заверните болт вручную.
в) Затяните необходимым с моментом.
Момент затяжки — 29 Нм
Ниппельное соединение
а) Нанесите тонкий слой веретенного масла на гайку и сначала заверните гайку рукой. Затем динамометрическим ключом затяните соединение.
Момент затяжки — 30 Нм
4. Меры предосторожности при снятии и установке форсунок.
а) Старайтесь не использовать старое кольцевое уплотнение.
б) При установке кольцевого уплотнения на форсунку соблюдайте осторожность, чтобы ни в коем случае не повредить его.
в) Перед установкой смажьте кольцевое уплотнение веретенным маслом или топливом. Никогда не используйте моторное и трансмиссионное масло или тормозную жидкость.
5. Соедините Форсунку с топливным коллектором и головкой блока цилиндров, как показано на рисунке.
6. После обслуживания топливной системы проверьте отсутствие подтекания топлива.
а) Включите зажигание (двигатель не запускать).
б) Сервисным проводом закоротите выводы "В" и "P" диагностического разъема.
в) Если пережать линию обратного слива топлива в бак, давление в топливопроводе высокого давления поднимется приблизительно до 4 кг/см2 (392 кПа). Убедитесь в отсутствии подтекания топлива на всей линии.
Примечание: топливопровод должен быть пережат. Никогда не перегибайте топливопровод во избежание его разрушения.
г) Выключите зажигание и снимите сервисный провод с клемм диагностического разъема.
Примечание: после работы с топливной с системой в течении недели проверяйте двигатель на отсутствие утечек и запаха топлива.