а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.
б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса
- Момент затяжки — 28 Нм
2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).
а) Установите шпонку в шпоночный паз.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.
3. Установите промежуточный шкив (если был снят).
а) Установите шкив и затяните болт.
- Момент затяжки — 42 Нм
Примечание: используйте болт длиной 35 мм.
б) Проверьте, что шкив вращается свободно.
4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.
а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.
б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт.
Примечание: используйте болт длиной 42 мм.
в) Установите пружину натяжного ролика.
г) Отожмите ролик влево, насколько это будет возможно и затяните болт.
д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.
5. Временно установите ремень привода ГРМ.
а) Поверните коленчатый вал за болт шкива.
б) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса.
в) Удалите, если имеется, масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, шкива насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжителя и направляющего ролика.
г) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, ролик натяжителя, шкив насоса охлаждающей жидкости и направляющий ролик.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.
6. Установите направляющую ремня привода ГРМ
7. Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте лишние.
б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта.
8. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.
б) Затяните болт шкива.
- Момент затяжки — 108 Нм
9. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.
б) Затяните болт шкива.
- Момент затяжки — 54 Нм
10. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой «0» на нижней крышке ремня привода ГРМ.
б) Используя специнструмент, поверните распределительный вал, и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной меткой крышки подшипника.
11. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, проверьте, что метки на ремне привода ГРМ и крышке совмещены.
Проверьте совмещение меток ремня привода ГРМ и зубчатого шкива распределительного вала.
При необходимости, переустановите ремень привода ГРМ, до их совмещения.
а) Удалите, если имеются, масло или воду с зубчатого шкива распределительного вала.
б) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала.
12. Проверьте фазы газораспределения, а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота.
б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик "отыграет", ремень получит слабину и проскочит на зуб.
в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками, как показано на рисунке.
Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.
г) Произведите натяжение ремня привода ГРМ. Медленно поворачивая шкив коленчатого вала на 1 и 7/8 оборота, совместите его риску с меткой 45° до ВМТ (для цилиндра №1) на нижней крышке ремня привода ГРМ.
Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке.
д) Затяните болт крепления натяжного ролика.
- Момент затяжки — 42 Нм
13. Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
а) Установите прокладку на нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.
б) Отсоедините защиту жгута проводов от головки блока цилиндров и задней крышки ремня привода ГРМ.
в) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув четыре болта.
г) Установите два зажима жгута проводов.
д) Установите зажимы защиты жгута проводов двигателя к двум болтам крепления верхней крышки ремня привода ГРМ, в указанной на рисунке последовательности.
14. Установите свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода к свечами.
- Момент затяжки — 18 Нм
15. Установите правую опору крепления двигателя, затянув три болта.
- Момент затяжки — 52 Нм
16. Установите генератор.
а) Установите генератор на шарнирный, стопорный болты (модели с кондиционером) или на регулировочный болт (модели без кондиционера). Не затягивайте болты.
б) Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
в) Затяните все болты
Момент затяжки:
- шарнирный болт — 54 Нм
- стопорный и регулировочный болт — 19 Нм
г) Подсоедините разъем генератора.
е) Подсоедините провод генератора, затянув гайку крепления провода и установите резиновый колпачок.
з) Подсоедините зажим жгута проводов к зажиму на генераторе.