2. Снимите генератор.
а) Отсоедините зажим жгута проводов от зажима на генераторе.
б) Отсоедините разъем генератора.
в) Снимите резиновый колпачок и отверните гайку крепления провода, и отсоедините провод генератора.
г) Ослабьте стопорный болт (модели с кондиционером), регулировочный болт и шарнирный болт.
д) Снимите ремень привода генератора.
е) Снимите стопорный болт регулировки (модели с кондиционером) или регулировочный болт (модели без кондиционера) и шарнирным болт.
ж) Снимите генератор.
3. Выверните свечи зажигания.
а) Отсоедините высоковольтные провода за резиновый колпачки. Не натягивайте высоковольтные провода.
б) Выверните свечи зажигания.
4. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов и сняв две прокладки.
5. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на нижней крышке ремня привода ГРМ.
б) Проверьте, чтобы установочная выемка на зубчатом шкиве распределительного вала была совмещена с установочной меткой крышки подшипника Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).
6. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нанесите стрелку в направлении вращения, метки на ремень привода ГРМ и зубчатый шкив распределительного вала, и установите их относительно метки на нижней крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.
а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.
б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
Детали для снятия и установки (3S-FE, 4S-FE).
1 - шкив коленчатого вала,
2 - нижняя крышка ремня привода ГРМ,
3 - прокладка,
4 - правая опора крепления двигателя,
5 - верхняя крышка ремня привода ГРМ,
6 - ремень привода ГРМ,
7 - провод к генератору,
8 - разъем генератора,
9 - пластинчатая шайба (модели без кондиционера),
10 - генератор,
11 - направляющая ремня привода ГРМ,
12 - высоковольтные провода,
13 - свеча зажигания,
14 - пружина натяжного ролика,
15 - зубчатый шкив коленчатого вала,
16 - зубчатый шкив масляного насоса,
17 - промежуточный ролик,
18 - натяжной ролик,
19 - зубчатый шкив распределительного вала,
20 - защита жгута проводов.
7. При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления.
8. Снимите шкив коленчатого вала.
а) Используя спецприспособлемие, ослабьте болт шкива.
Примечание:
- При повторном использовании ремня привода ГРМ, после ослабления болта шкива коленчатого вала, проверьте, чтобы метки ремня привода ГРМ и нижней крышки ремня привода ГРМ были совмещены, при совмещении установочных меток (выемкой шкива коленчатого вала и "О" на нижней крышке ремня привода ГРМ).
- При отворачивании болта коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, клапана могут столкнуться с поршнем.
б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
Если метки не совмещены, то проделайте следующие операции:
Примечание:
- Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке.
- Совместите установочные метки, как показано на рисунке.
После выравнивания меток, придержите ремень привода ГРМ и поверните шкив коленчатого вала, совмещая его установочную риску с установочной меткой "0" на нижней крышке ремня привода ГРМ
б) Снимите шкив, используя съемник.
9. Снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ, отвернув четыре болта и снимите прокладку.
10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
11. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне привода ГРМ и зубчатом шкиве коленчатого вала.
12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.
13. При необходимости, снимите промежуточный шкив, отвернув болт.
14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.
Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.
15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.