а) Удерживая рукой ремень привода насоса гидроусилителя отверните гайку крепления шкива, как показано на рисунке.
б) Ослабьте регулировочный болт натяжения ремня и снимите ремень привода насоса гидроусилителя.
в) Снимите шпонку и шкив насоса гидроусилителя.
г) Отверните три болта крепления насоса и снимите его.
2. Снимите ремень привода генератора.
а) Ослабьте болт крепления генератора, регулировочный болт (или гайку) и стопорный болт.
б) Сдвиньте генератор к двигателю и снимите ремень привода.
3. Снимите три зажима, отверните пять болтов и снимите крышку №2 ремня привода ГРМ вместе с прокладкой.
4. Выверните четыре свечи накаливания (см. раздел "Снятие головки блока цилиндров").
Примечание: необходимо вывернуть свечи накаливания, поскольку в этом случае коленчатый вал будет поворачиваться плавно, что позволит правильно отрегулировать натяжение ремня.
5. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Детали для снятия и установки ремня привода ГРМ
1 - болт крепления шкива коленчатого вала (М3=196 Нм),
2 - шкив коленчатого вала,
3 - крышка №1 ремня привода ГРМ,
4 - крышка ремня ГРМ и кронштейн генератора,
5 - крышка №2 ремня привода ГРМ,
6 - зубчатый шкив привода ТНВД,
7 - натяжной ролик,
8 - зубчатый шкив привода распределительного вала,
9 - пружина натяжения,
10 - ремень привода ГРМ,
11 - зубчатый шкив коленчатого вала,
12 - направляющая ремня привода ГРМ,
13 - промежуточный шкив,
14 - зубчатый шкив привода масляного насоса.
Совместите метку на шкиве распределительного вала с линией разъема головки блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров. Поворачивая шкив коленчатого вала по часовой стрелке.
6. Снимите шкив коленчатого вала.
а) Установите специальное приспособление на шкив коленчатого вала.
б) Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива коленчатого вала.
в) С помощью специального съемника снимите шкив коленчатого вала.
7. Отверните пять болтов и снимите крышку №1 ремня привода ГРМ вместе с прокладкой и направляющей ремня.
8. Снимите крышку ремня ГРМ и кронштейн генератора.
9. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нанесите стрелку в направлении вращения, метки на ремень привода ГРМ и зубчатый шкив распределительного вала, и установите их относительно метки на крышке №1 ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.
Установка ремня ГРМ.
1-, 3-, 6 - установочная метка шкива,
2 - метка на головке блока цилиндров,
4 - желобок на корпусе насоса охлаждающей жидкости,
5 - желобок на корпусе масляного насоса.
а) Используя отвертку, снимите пружину натяжного ролика ремня привода ГРМ.
Предупреждение: при снятии пружины не используйте плоскогубцы и т. п.
б) Ослабьте болт крепления натяжного ролика.
в) Снимите ремень привода ГРМ.
10 Снимите шкив распределительного вала (если необходимо).
а) Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива распределительного вала.
Примечание: не допускайте проворачивания распределительного вала во избежание ударов клапанов с днищами поршней.
б) Используя специальное приспособление, снимите шкив распределительного вала.
11. Снимите натяжной ролик.
12. Снимите зубчатый шкив привода ТНВД (если необходимо).
а) Удерживая специальным приспособлением шкив привода ТНВД от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.
Примечание: при отворачивании гайки не используйте инерционный съемник.
б) Используя специальное приспособление, снимите шкив привода ТНВД.
Примечание: шкив подпружинен, поэтому придерживайте его при снятии.
13. Снимите промежуточный шкив (если необходимо).
14. Снимите шкив привода масляного насоса (если необходимо).
а) Удерживая специальным приспособлением шкив масляного насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.
б) Снимите шкив масляного насоса.
15. Используя специальное приспособление, снимите зубчатый шкив коленчатого вала (если необходимо).
При этой операции коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах может погнуть клапана.