Замена тормозных колодок
1. Снимите переднее колесо и временно закрепите тормозной диск колесными гайками.
2. Через контрольное отверстие в суппорте проверьте толщину накладок тормозных колодок.
- Минимальная толщина — 1,0 мм
При необходимости замените колодки.
3. Удерживая направляющие пальцы, отверните болты и снимите суппорт.
Примечание: не отсоединяйте тормозной шланг от суппорта. Закрепите суппорт проволокой на стойке, не оставляйте его висеть на тормозном шланге.
4. Снимите детали, показанные на рисунке.
5. Проверьте толщину и биение диска (см. ниже).
6. Установите четыре удерживающих пластинчатых вкладыша.
7. Установите новые колодки.
Примечание: если необходимо заменить хотя бы одну тормозную колодку то заменяйте все, для обеспечения равномерности торможения. При замене колодок антискрипные прокладки тоже меняются.
а) Нанесите специальную смазку для дисковых тормозов на обе стороны внутренней антискрипной прокладки.
б) Установите антискрипные прокладки на каждую колодку, как показано на рисунке.
в) Установите тормозные колодки.
Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки на рабочие поверхности накладок и диска.
8. Установите суппорт.
а) Удалите небольшое количество тормозной жидкости из бачка.
б) Задвиньте поршень в цилиндр с помощью ручки молотка.
Примечание: если поршень плохо движется, ослабьте штуцер прокачки и задвиньте поршень при небольшой утечке тормозной жидкости.
в) Установите суппорт.
г) Придерживая направляющие пальцы, затяните болты.
- Момент затяжки — 35 Нм
9. Установите переднее колесо.
- Момент затяжки — 105 Нм
10. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и долейте, при необходимости.
Снятие суппорта
1. Отсоедините тормозной шланг.
а) Отверните штуцерный болт, снимите две прокладки и отсоедините тормозной шланг.
б) Используя подходящую емкость, слейте тормозную жидкость.
2. Снимите суппорт.
а) Придерживая направляющие пальцы, ослабьте болты крепления.
б) Отверните болты крепления.
в) Снимите суппорт со скобы.
3. Снимите тормозные колодки.
4. Отверните болты крепления и снимите скобу суппорта.
Разборка суппорта
1. С помощью отвертки, снимите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол.
2. Снимите поршень.
а) Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.
б) Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра.
Внимание: не располагайте свои пальцы перед поршнем, когда используете сжатый воздух.
3. С помощью отвертки, снимите манжету.
Передние тормоза.
1 - суппорт в сборе,
2 - скоба суппорта,
3 - прокладка,
4 - тормозной диск,
5 - наружная тормозная колодка,
6 - внутренняя антискрипная прокладка,
7 - антискрипная прокладка,
8 - чехол,
9 - пружинное кольцо,
10 - антискрипная прокладка,
11 - колпачок,
12 - штуцер прокачки,
13 - поршень,
14 - манжета,
15 - суппорт,
16 - удерживающий пластинчатый вкладыш,
17, 22 - пылезащитный чехол,
18, 23 - направляющий палец,
19 - втулка,
20 - скоба суппорта,
21 - внутренняя тормозная колодка.
4. Снимите направляющие пальцы и пылезащитные чехлы.
а) Снимите два направляющих пальца.
б) С помощью отвертки и молотка, снимите пылезащитные чехлы.
Проверка и ремонт передних тормозов
1. Измерьте толщину накладок тормозных колодок.
- Номинальная толщина — 12.0 мм
- Минимальная толщина — 1,0 мм
Замените колодки, если толщина накладок меньше минимальной или если накладки неравномерно изношены.
2. Измерьте биение тормозного диска на расстоянии 10 мм от наружной кромки Максимально допустимое биение 0,05 мм
Если биение тормозного диска больше или равно максимальному значению, то проверьте осевой зазор подшипника и биение ступицы.
3. С помощью штангенциркуля, измерьте толщину тормозного диска.
- Номинальная толщина — 25 мм
- Минимальная толщина — 23 мм
Замените диск, если толщина диска меньше минимально допустимой.
4. При необходимости отрегулируйте биение диска.
а) Отверните колесные гайки и снимите диск.
б) Повторно установите диск, повернув его на ⅕ часть оборота от первоначального положения на ступице, измерьте биение диска во всех вариантах установки. Выберите минимальное значение из полученных. Сравните его с максимально допустимым.
в) Если полученное значение меньше, то установите диск в этом положении.
г) Если полученное значение больше, то замените диск, и повторите пункты "б" и "в").
Сборка суппорта
1. Смажьте поверхности, обозначенные стрелками на сборочном рисунке.
2. Установите пылезащитные чехлы и направляющие пальцы.
а) С помощью подходящей оправки и молотка, установите два новых пылезащитных чехла.
б) Убедитесь, что пылезащитные чехлы плотно вошли в канавки скобы суппорта.
в) Вставьте два направляющих пальца в скобу суппорта.
Внимание: при сборке учтите, что втулка устанавливается вместе с нижним направляющим пальцем.
г) Установите скобу суппорта и затяните болты крепления.
- Момент затяжки — 109 Нм
3. Установите манжету.
3. Установите поршень в цилиндр.
4. Установите чехол и пружинное кольцо чехла цилиндра.
Установка суппорта
1. Установите тормозные колодки.
2. Установите суппорт.
а) Установите суппорт на скобу.
б) Придерживая направляющие пальцы, затяните два болта крепления
- Момент затяжки — 35 Нм
3. Подсоедините тормозной шланг.
Установите тормозной шланг с двумя новыми прокладками.
- Момент затяжки — 30 Нм
4. Заполните бачок тормозной жидкостью и прокачайте тормозную систему.
5. Проверьте отсутствие утечек.
6. Установите переднее колесо.
- Момент затяжки — 105 Нм
7. Проверьте натяжение троса передних тормозов.