Поделитесь информацией:
Toyota Camry — автомобиль среднего размера (D-сегмент), выпускающийся японской компанией «Toyota Motor Corporation» с 1982 года по настоящее время. Выпускался с узким корпусом до 2003 года на внутреннем японском рынке (C-сегмент), который также назывался «Toyota Vista» и с широким корпусом (D-сегмент) для экспорта в другие страны, который появился в 1991 году и полностью заменил узкий корпус в настоящее время. В 1989 году выпустили седан бизнес-класса «Lexus ES» (E-сегмент) на платформе «Camry», который производится до сих пор. В период с 2000 года по настоящее время японская компания «Daihatsu» предлагает марку «Camry» под названием «Daihatsu Altis», продаваемую только в Японии. В Австралии автомобиль продавался под названием «Holden Apollo» с 1989 по 1997 год. Там же в 1993 году «Camry» с двигателем «V6» стали называться «Toyota Vienta», а с 2006 года — «Toyota Aurion».
Название «Camry» происходит от англоязычной фонетической транскрипции японского слова «kanmuri», что переводится как «корона». Это традиция компании «Toyota», которая подразумевает использование этого слова в названии автомобилей флагманов. Другие примеры, использующее слово «корона» в названии — «Toyota Crown», «Toyota Corona», Toyota Tiara и «Toyota Corolla». Двигатель располагался спереди поперечно, привод был сначала на передние колеса, затем в 1986 году появились модели с полным приводом.
В настоящее время конкурентами и одноклассниками «Toyota Camry» являются следующие автомобили — Audi A4, BMW 3 series, Citroen C5, Chevrolet Malibu, Ford Mondeo, Honda Accord, Hyundai Sonata, Kia Optima, Mazda 6, Mitsubishi Galant, Nissan Teana, Opel Insignia, Peugeot 408, Renault Laguna, Volvo S40, SEAT Altea, Skoda Superb, Suzuki Kizashi, Subaru Legacy и Volkswagen Passat. Конкуренты автомобиля бизнес класса «Lexus ES» это Mercedes-Benz E-Class, Jaguar XF, BMW 5 series, Audi A6, Volvo S80.
Toyota Celica Camry (A40, A50, 1979-1982)
Впервые надпись «Camry» появилась на четырехдверном седане «Toyota Celica» под названием «Celica Camry», который поступил в продажу в январе 1980 года. Технически этот автомобиль был ближе к «Toyota Carina» второго поколения, который удлинили и поработали над дизайном. Двигатель располагался спереди с приводом на задние колеса. Подвеска сначала была четырехрычажная с жесткой балкой, а в августе 1980 года передняя подвеска стала типа Макферсон, тормоза стали дисковые на всех колесах.
Двигатели устанавливали четырехцилиндровые бензиновые объемом 1,6 литра (1588 см3, 12T-U, 88 л.с.), 1,8 литра (1770 см3, 13T-U, 94 л.с.), 1,8 литра (1770 см3, 3T-EU, инжектор, 105 л.с.), 2,0 литра (1973 см3, 21R-U, 105 л.с.) и 2,0 литра (1968 см3, 18R-GEU, инжектор, 133 л.с.).
Toyota Camry/Vista (V10, V20, V30, V40, V50, 1982-2003)
Разработка камер Camry и Vista началась в августе 1977 года после нефтяного кризиса 1973 года, а затем захватила и нефтяной кризис 1979 года. Это был шаг навстречу более легких, аэродинамичных и экономичных автомобилей. В это же время все ведущие автопроизводители увидели в приводе на передние колеса большой потенциал в плане экономии топлива и стали перенастраивать свое производство.
Первое поколение (V10, 1982-1986)
Производство первого поколения стартовало в марте 1982 года. Бензиновые модели имели коды «SV10», «SV11» и «SV12», а дизельные назывались «CV10» и «CV11». Сначала был только четырехдверный седан длиной 4400 мм, шириной 1690 мм и высотой 1395 мм. В августе 1982 года появился пятидверный лифтбэк длиной 4435 мм, шириной 1690 мм и высотой 1370 мм. снаряженная масса автомобиля составляла 990-1130 кг. На экспорт шел только седан. Двигатель развернули на 90° и стали устанавливать поперечно кузову с передним приводом. Это позволило довольно прилично увеличить внутреннее пространство, а расположение топливного бака под задним сиденьем увеличило место для багажа. Внешний дизайн соответствовал угловатому стилю 80-х годов. Автомобиль прошел испытания в аэродинамической трубе, благодаря чему у седана коэффициент сопротивления составил 0,38. Производство осуществлялось только в Японии.
Линейка бензиновых двигателей включала в себя четырехцилиндровые двигатели объемом 1,8 литра «SV10» (1832 см3, 1S-L/1S-LU, 99 л.с.), 1,8 литра «SV10» (1832 см3, 1S-iLU, 84 л.с.), 2,0 литра «SV11» (1995 см3, 2S-EL: 118 л.с., 2S-ELC: 101 л.с., 2S-ELU: 91 л.с.) и 2,0 литра «SV12» (1998 см3, 3S-GELU, 138-158 л.с.). Дизельных двигателей было две модели объемом 1,8 литра «CV10» (1839 см3, 1C-TL: 80 л.с., 1C-TLC: 73 л.с.) и 2,0 литра «CV11» (1974 см3, 2C-TL: 88 л.с., 2C-TLC: 79 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
Автомобиль обновляли в 1984 и 1985 году, когда были проведены работы над технической частью и над дизайном.
Второе поколение (V20, 1986-1992)
В августе 1986 года поступило в продажу второе поколение Камри одновременно с Виста для внутреннего рынка Японии. Кузов был четырехдверный седан (Camry) и седан-хардтоп со складной жесткой крышей (Vista), а также пятидверный универсал, который впервые стали экспортировать. Позже хардтоп станет основой для автомобиля бизнес-класса «Lexus ES 250», который в основном выпускался для рынка Северной Америки. Длина седана составляла 4500 мм, высота 1395 мм; длина универсала была 4525 мм, высота 1440; ширина автомобиля составляла 1695 мм и снаряженная масса 1080-1295 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления у седана стал еще лучше и составлял 0,34. Привод был на передние колеса, а в октябре 1987 года появился полный привод. Сборка осуществлялась в Австралии, Японии и США.
Стали использовать более качественные материалы для отделки, качество сборки заметно повысили, чтобы обойти конкурентов. Внешний дизайн стал более плавным. Подвеска стала полностью независимой с пружинными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска устанавливалась на подрамнике, благодаря чему снизился уровень шума в салоне. Спереди вентилируемые дисковые тормоза, сзади в основном обычные барабанные. В 1991 году антиблокировочная тормозная система ABS стала доступна как опция. Размер колес увеличили с 13 до 14 дюймов.
Четырехцилиндровые бензиновые двигатели были следующих объемов — 1,8 литра (1832 см3, 1S-i, 86 л.с.), 1,8 литра (1838 см3, 4S-Fi, 103 л.с.), 2,0 литра (1998 см3, 3S-FC, 110 л.с.), 2,0 литра (1998 см3, 3S-FE, впрыск, 118 л.с.) и 2,0 литра (1998 см3, 3S-GE, 138 л.с.). Впервые появились шестицилиндровые V-образные моторы объемом 2,0 литра (1992 см3, 1VZ-FE, V6, 138 л.с.) и 2,5 литра (2507 см3, 2VZ-FE, V6, 153 л.с.). Дизельный двигатель был один четырехцилиндровый с турбонаддувом объемом 2,0 литра (1974 см3, 2C-T, 81 л.с.). Коробка передач четырехступенчатая автоматическая или пятиступенчатая механическая.
Третье поколение (V30, 1990-1994)
В Японии третье поколение представлено в июле 1990 года. Дизайн кузова был в виде четырехдверного седана (длина 4600 мм, ширина 1695 мм, высота 1395 мм) и седана-хардтопа со складной жесткой крышей (длина 4630-4670 мм, ширина 1695 мм, высота 1380 мм). Снаряженная масса составляла 1180-1360 кг. Этот автомобиль стал основой для широкой экспортной модели «XV10», вышедшей в 1991 году (смотрите описание ниже), которая позже полностью заменит Камри с узким корпусом. Обе ветви технически почти идентичны. На этой же основе создан роскошный «Lexus ES 300», который в Японии продается как «Toyota Windom».
Привод традиционно передний, есть модификации с полным приводом. Независимую подвеску перенесли от второго поколения (V20), но на более дорогих комплектациях добавили амортизаторы с электронным контролем (TEMS) и чувствительное к скорости четырехколесное рулевое управление.
Линейка бензиновых двигателей представлена четырехцилиндровыми рядниками объемом 1,8 литра (1838 см3, 4S-FE, 115 л.с.), 2,0 литра (1998 см3, 3S-FE, 126 л.с.) и 2,0 литра (1998 см3, 3S-GE, 162 л.с.), а также шестицилиндровыми V-образными объемом 2,0 литра (1992 см3, 1VZ-FE, V6, 136 л.с.) и 2,5 литра (2496 см3, 4VZ-FE, V6, 173 л.с.). Также был один дизельный четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом объемом 2,0 литра (1974 см3, 2C-T, 90 л.с.). Коробки передач такие-же, как и у предыдущего поколения.
Обновленный автомобиль выпустили в 1992 году, на котором была установлена новая решетка радиатора, а также был усовершенствован кондиционер.
Четвертое поколение (V40, 1994-1998)
В тюле 1994 года для японского рынка появилось узкокорпусное четвертое поколение Тойота Камри с кодом шасси «V40». Кузов был четырехдверный седан (Camry), а также хардтоп со складной жесткой крышей (Vista). Длина автомобиля составляла 4625 мм, ширина 1695 мм, высота 1410-1435 мм. Горизонтальные размеры для внутрияпонского рынка были по прежнему меньше 4700x1700 мм чтобы не попасть на высокое налогообложение. Двигатель был расположен спереди поперечно, привод на передние колеса или полный. Производство осуществлялось только в Японии.
Бензиновых двигателей было только две модели объемом 1,8 литра (1838 см3, 4S-FE, 115 л.с.) и 2,0 литра (1998 см3, 3S-FE, 126 л.с.), оба четырехцилиндровые с непосредственным впрыском топлива. Также устанавливался один дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,2 литра (2184 см3, 3C-T, 100 л.с.). Коробка передач была пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
В июне 1996 года провели обновление модели. Антиблокировочная система тормозов и двойные подушки безопасности стали стандартным оборудованием. После 1998 года японский и международный рынок «Camry» стали в ряд друг с другом, а «Vista» взяла на себя роль предыдущих поколений «V30» и «V40».
Пятое поколение (V50, 1998-2003)
Пятое поколение для японского рынка стало продаваться как «Vista» (четырехдверный седан) и «Vista Ardeo» (пятидверный универсал). Это последнее поколение «V50» с узким корпусом. Автомобиль основан на платформе «Toyota MC», на которой также выпускались «Avensis», «Celica», «Corolla», «Isis», «Prius», «RAV4» и другие. Длина кузова составляла 4670 мм, ширина 1695 мм, высота 1505-1515 мм и снаряженная масса 1310 кг. Задние стойки МакФерсон заменены на торсионную подвеску с двойным рычагом. Сборка осуществлялась только в Японии.
Двигатели были доступны только бензиновые четырехцилиндровые объемом 1,8 литра (1794 см3, 136 л.с.) и 2,0 литра (1998 см3, 145-150 л.с.). Коробка передач четырехступенчатая автоматическая.
Производство «Vista» закончилось в сентябре 2003 года, в это же «Toyota» собралась переименовать дилеров «Vista» в дилерскую сеть «Netz», а в октябре автомобиль был заменен на второе поколение «Avensis».
Camry/Scepter «XV10» (1991-1996)
Из-за большой популярности «Camry» в мире в сентябре 1991 года появилась модель для международного рынка, не ограниченная жесткими японскими налоговыми ограничениями по длине и ширине автомобиля. Считается, что «XV10» это третье поколение, выпущенное специально для экспорта в другие страны. Модели с кодами «SXV10» и «SDV10» оснащаются двигателями с четырьмя цилиндрами, а с кодами «VCV10» и «MCV10» с V-образными шестицилиндровыми двигателями. Внутри Японии ширококорпусная модель «Camry» назывался «Toyota Scepter» для избежания путаницы. В Австралии с 1993 по 1997 год автомобиль продавался как «Holden Apollo». Кузов был в виде двухдверного купе, четырехдверного седана и пятидверного универсала. Длина автомобиля составляла 4780-4811 мм, ширина 1770 мм и высота 1394-1430 мм.
Двигатели устанавливались только бензиновые, один четырехцилиндровый объемом 2,2 литра (2164 см3, 5S-FE) мощностью 130 л.с., а также два шестицилиндровых V-образных объемом 3,0 литра (2958 см3, 3VZ-FE) мощностью 185 л.с. и 3,0 литра (2994 см3, 1MZ-FE) мощностью 188 л.с. Коробка передач устанавливалась пятиступенчатая механическая «E153», а также четырехступенчатая автоматическая «A140E», «A540E» или «A541E».
Безопасность автомобиля тестировалась американскими организациями «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA) и «Страховой институт дорожной безопасности» (IIHS) во фронтальных крэш-тестах. NHTSA присвоило рейтинг 4 из 5 звезды, а IIHS дало рейтинг «приемлемо» в трех категориях и «хорошо» других трех категориях из шести.
В 1994 году провели обновление автомобиля для 1995 модельного года. Изменению подверглись передняя часть, фары, поворотники, задние фонари, а на задней части появилась надпись «Camry».
Camry «XV20» (1996-2001)
В сентябре 1996 года появилось следующее (четвертое) поколение экспортной версии Камри. Автомобили с двигателями с четырьмя цилиндрами обозначали кодом «SXV20», а V-образные с шестью цилиндрами кодом «MCV20». Кузов выпускался как четырехдверный седан и пятидверный хэтчбэк. Длина автомобиля составляла 4765 мм, ширина 1786 мм, высота 1430 мм и снаряженная масса 1361 кг. В Австралии название было «Toyota Vienta». В Японии элитная версия универсала продавалась как «Toyota Mark II Qualis», а также впервые под маркой «Daihatsu Altis». Сборка автомобиля осуществлялась в Японии, Австралии, Индонезии, Таиланде и США.
Двигатели устанавливались только бензиновые, один четырехцилиндровый объемом 2,2 литра (2164 см3, 5S-FE, 5S-FNE) мощностью 130 л.с. и один шестицилиндровый V-образный объемом 3,0 литра (2994 см3, 1MZ-FE) мощностью 194 л.с. Коробка передач была пятиступенчатая механическая «S51», а также четырехступенчатая автоматическая «A140E» или «A541E».
В 1999 году седаны были подвергнуты модернизации, которая затронула переднюю и заднюю часть автомобиля, установили более крупные фары, решетку радиатора с хромированной окантовкой, большие задние фонари и боковые молдинги. Стали доступны боковые подушки безопасности на передних сиденьях.
Американский «Страховой институт дорожной безопасности» (IIHS) присвоил рейтинг «Хороший» при лобовом столкновении со смещением. Европейский комитет «Euro NCAP» провел свои испытания автомобиля 1998 года, результаты которых смотрите в таблице.
Camry «XV30» (2001-2006)
Пятое поколение полноразмерной Камри появилось в июне 2001 года. Для четырехцилиндровых переднеприводных используется код «ACV30», для полного привода код «ACV35», а шестицилиндровые обозначали «MCV30» и «MCV31». Кузов был только четырехдверный седан длиной 4805 мм, шириной 1795 мм и высотой 1470-1490 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизили до 0,28, что положительно сказалось на экономичности. Основан на платформе «Toyota K», на которой также строились «Avalon», «Highlander», «Sienna», «Venza», «Previa», «Lexus ES» и «Lexus RX». Сборочные цеха находились в Австралии, Индонезии, Малайзии, Таиланде, Тайване, США и Японии.
Двигатели были только бензиновые, один четырехцилиндровый рядник объемом 2,4 литра (2362 см3, 2AZ-FE) мощностью 157 л.с., а также два шестицилиндровых V-образных объемом 3,0 литра (2994 см3, 1MZ-FE) мощностью 192-210 л.с. и 3,3 литра (3310 см3, 3MZ-FE) мощностью 225 л.с. Коробка передач пятискоростная механическая, а также четырехскоростная автоматическая (U241E, U140E) или пятискоростная автоматическая (U151E, U250E).
Для безопасного вождения устанавливали систему ABS, систему контроля устойчивости, боковые шторки и подушки безопасности. Американская некоммерческая организация «Страховой институт дорожной безопасности» (IIHS) присвоила автомобилю общий рейтинг «Хороший» при фронтальном ударе со смещением. Такой же рейтинг был дан моделям, оборудованным боковыми подушками безопасности. Без этих подушек при боковом ударе присвоен рейтинг «Плохо».
В 2004 модельном году провели обновление автомобиля для некоторых рынков.
Camry «XV40» (2006-2011)
В январе 2006 года шестое поколение появилось на рынках Японии, на экспортных рынках новая Камри появилась несколькими месяцами позже. Также в Японии параллельно продавался «Daihatsu Altis». В США автомобиль был показан впервые на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в январе 2006 года, а продажи начались в марте. В Австралии и Ближнем Востоке автомобиль продавался как престижная модель «Toyota Aurion», который был таким же как и «Camry», но с немного измененным внешним и внутренним дизайном. Основан на платформе «Toyota K», как и предыдущее поколение. Двигатель располагался спереди поперечно, привод передний или полный. Кузов только четырехдверный седан длиной 4805 мм, шириной 1820 мм и высотой 1470 мм. Сборка осуществлялась в Японии, Австралии, США и России.
Двигатели предлагались только бензиновые, два четырехцилиндровых объемом 2,4 литра (2362 см3, 2AZ-FE, 157-165 л.с.) и 2,5 литра (2494 см3, 2AR-FE, 169-178 л.с.), а также один V-образный шестицилиндровый объемом 3,5 литра (3456 см3, 2GR-FE, 268 л.с.). Впервые стал предлагаться гибридная модель с четырехцилиндровым мотором объемом 2,4 литра (2362 см3, 2AZ-FXE) общей мощностью 188 л.с. Коробка передач устанавливалась пяти- и шестиступенчатая механическая, четырех-, пяти- и шестиступенчатая автоматическая, а также бесступенчатый вариатор «CVT».
Благодаря применению сверхвысокопрочной стали жесткость кузова увеличилась, сделав автомобиль более безопасным внутри. Конструкция креплений передних сидений была разработана для передачи ударных нагрузок на каркас при боковом столкновении. Американская организация «Страховой институт дорожной безопасности» (IIHS) присвоил автомобилю рейтинг «Хороший» во всех категориях. «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA) присвоило сначала рейтинг 4 из 5 звезды, но в 2010 году понизило его до 3 из 5 звезд из-за новых методик испытаний.
В 2009 году провели рестайлинг модели, которую показали на Детройтском автосалоне.
Camry «XV50» (2011-2017)
Седьмое поколение начали производить в августе 2011 года, которое заменило «XV40» на всех рынках за пределами Японии. В Японии престижная модель называлась «Daihatsu Altis», а в Австралии «Toyota Aurion». Внешний вид стал более угловатым, интерьер был полностью переработан. Собирается на платформе «Toyota K». Кузов традиционно только четырехдверный седан длиной 4820-4850 мм, шириной 1820 мм, высотой 1470 мм и снаряженной массой 1447-1551 кг. Производство автомобиля осуществлялось в Австралии, Вьетнаме, Индии, Китае, Малайзии, России, США, Таиланде, Тайване и Японии.
Двигатели были только бензиновые, в основном четырехцилиндровые объемом 2,0 литра (1998 см3, 1AZ-FE, 145 л.с.), 2,0 литра (1998 см3, 6AR-FSE, 165 л.с.), 2,5 литра (2494 см3, 2AR-FE, 178-181 л.с.) и 2,5 литра (2494 см3, 5AR-FE, 173 л.с.), а также один V-образный шестицилиндровый объемом 3,5 литра (3456 см3, 2GR-FE) мощностью 268 л.с. Коробка передач устанавливалась четырех- или шестиступенчатая автоматическая. Продолжили выпускать гибридную модель, очень удачно стартовавшую в предыдущем поколении. Двигатель у гибрида был объемом 2,5 литра (2494 см3, 2AR-FXE, 154 л.с.) общей мощностью 202 л.с.,работающий с бесступенчатым вариатором «CVT».
Рестайлинг модели представили на Международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2014 года. Изменения коснулись почти всех наружных элементов, кроме крыши. Интерьер получил более премиальный внешний вид благодаря применению более качественных материалов, новым опциям и улучшенными удобствами. Выпуск обновленного автомобиля начался в конце 2014 и начале 2015 года в разных странах. В феврале 215 года для США выпустили ограниченную версию автомобиля количеством 12 тыс. единиц с уникальной цветовой раскраской.
Camry «XV70» (2017-наст. время)
Седьмое поколение было впервые показано в январе 2017 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Продажи стартовали в Японии в июле 2017 года, в других странах позже в течении 2017 и 2018 года. Автомобиль построен на новой глобальной архитектурной платформе «TNGA» (GA-K), которая используется совместно с новейшим гибридным хэтчбеком «Toyota Prius» и внедорожником «Toyota C-HR». Каждый уровень отделки салона будет иметь различную переднюю панель. Кузов только четырехдверный седан длиной 4880 мм, шириной 1840 мм и высотой 1450 мм. Сборка осуществлялась в Японии, Китае, Индии, Малайзии, России, Тайване, Таиланде и США. Производство в Австралии было остановлено из-за закрытия завода, проработавшего там 55 лет.
Двигатели устанавливаются только бензиновые, в основном четырехцилиндровые объемом 2,0 литра (1998 см3, 6AR-FSE/6AR-FBS, 165 л.с.), 2,5 литра (2494 см3, 2AR-FE, 178 л.с.) и 2,5 литра (2487 см3, A25A-FKS/A25A-FKB, 203 л.с.), а также один шестицилиндровый V-образный объемом 3,5 литра (3456 см3, 2GR-FKS, 301 л.с.). Коробка передач только автоматическая шести- или восьмиступенчатая. Гибридная модель работает на двигателе объемом 2,5 литра (2487 см3, A25A-FXS, 184 л.с.) общей мощностью 208 л.с., работающий с вариатором «CVT» с шестью виртуальными скоростями.
Комфорт для водителя и Безопасность обеспечивают система обнаружения пешеходов, радиолокационный круиз-контроль, предупреждение о выходе из полосы движения и автоматическое переключение дальнего света. В качестве опции можно выбрать систему контроля слепых зон с контролем соседней полосы движения, автоматическое торможение при движении задом, систему предотвращения непреднамеренного ускорения и другие.
Впервые представили систему «Entune 3.0», работающую на операционной системе «Linux» с открытым кодом, позволяющую разрабатывать различные приложения, которые будут работать с новой информационно-развлекательной системой автомобиля.