Характерные виды износа клиновидных ремней
1. Полосковый износ боковой поверхности
2. Обугливание 3. Трещины 4. Расслоение 5. Глянцевитость 6. Замасливание 7. Надрыв |
Характерные виды износа ремней с гофрированным профилем
1. Приемлемый
2. Трещины 3. Неприемлимый 4. Потеря 2 и более ребер 5. Параллельные трещины |
Проверка
1. Количество ремней привода зависит от комплектации автомобиля. Ремни имеют клиновидное сечение и используются для привода генератора, гидроусилителя руля, насоса охлаждающей жидкости и кондиционера. Один ремень как правило используется для привода нескольких агрегатов.
2. Откройте капот и проверьте пальцами состояние ремней с двух сторон, перекручивая ремни (см. рис. Характерные виды износа клиновидных ремней).
3. Проверьте натяжение ремня по величине прогиба посередине между шкивами. Если расстояние между центрами шкивов 180–300 мм прогиб должен быть 6,5 мм, а при расстоянии между центрами 300–400 мм прогиб должен быть 13 мм (1 – линейка, 2 – брусок, 3 – прогиб) для клиновидных ремней и 6,5 мм для ремней с гофрированным профилем (см. рис. Характерные виды износа ремней с гофрированным профилем).
Регулировка
1. Ремень регулируется двумя болтами – регулировочным (В) и осевым (А), которые надо ослабить и сместить ролик или шкив подвижной части. После регулировки проверьте натяжение ремня, при необходимости снова ослабьте болты и отрегулируйте натяжение. По окончании регулировки болты затяните, не прилагая большого усилия.
2. На автомобилях ранних выпусков регулировочный болт отсутствует и ролик (или шкив) смещаются вспомогательным рычагом (монтировкой).
Замена
1. Для замены ремня выполните те же предварительные процедуры, что и для регулировки, после чего снимите ремень. Все ремни рекомендуется менять одновременно.
2. Перед снятием обозначьте каждый ремень и соответствующий шкив.
3. При приобретении сравните новый ремень с заменяемым.
4. Отрегулируйте натяжение ремня.