Поделитесь информацией:
Toyota 4Runner (1983-наст. время)
Toyota 4Runner — среднеразмерный внедорожник с несущей рамой (J-сегмент), который производит японская автомобилестроительная корпорация «Toyota Motor» с 1983 года по настоящее время. До 1995 года относился к классу компактных внедорожников. В Японии называется «Toyota Hilux Surf». Основан на уже выпускающимся с 1968 года пикапе «Toyota Hilux» (смотрите описание ниже) и имеет с ним одинаковую техническую часть. У этого автомобиля есть очень похожий по характеристикам и размерам брат, но более дешевый и менее прочный «Highlander». Двигатель расположен спереди продольно с приводом на все колеса. Есть упрощенные модели с приводом на задние колеса. Слово «runner» переводится с английского языка как «бегун», а цифра «4» указывает на полный привод. С 2005 года в Юго-Восточной Азии продается аналогичный автомобиль «Toyota Fortuner». Производство всех поколений находилось только в Японии.
Ближайшими одноклассниками и конкурентами «4Runner» в текущее время являются Audi Q7, BMW X5, Ford Explorer, Kia Sorento, Honda Pilot, Jeep Cherokee, Hyundai Santa Fe, Land Rover Discovery, Lexus GX, Mitsubishi Outlander, Mercedes-Benz M-Class, Mazda CX-9, Porsche Cayenne, Nissan Pathfinder, Nissan Murano, Peugeot 4008, Renault Koleos, Skoda Kodiaq, Suzuki Grand Vitara, Toyota Land Cruiser Prado, и Volkswagen Touareg.
Первое поколение (N60, 1984-1989)
Производство первого поколения «4 Раннера» серии «N60» началось в октябре 1983 года на основе пикапа «Хайлюкс» четвертого поколения, немного изменив его. Изменения коснулись только задней части автомобилей — удалили стенку за передними сиденьями, установили задние сиденья и съемную стеклопластиковую крышу. Механическая часть осталась без изменений. Некоторые автомобили продавались без задних сидений. Кузов получился трехдверный универсал длиной 4435 мм, шириной 1689 мм, высотой 1679 мм, с колесной базой 2616 мм и снаряженной массой 1597-1706 кг. Передняя подвеска была пружинная зависимая с неразрезным мостом, задняя была листовая рессорная с торсионной балкой. Двигатель располагался спереди продольно, привод полный с подключением передних колес.
Двигатели были бензиновые четырехцилиндровые следующих моделей 2,0 литра (1998 см3, 3Y, I4, OHV, 87 л.с.), 2,4 литра (2366 см3, 22R/22R-E, I4, SOHC, 97 л.с.), 2,4 литра (2366 см3, 22R-TE, I4, SOHC, турбонаддув, 135 л.с.), а также шестицилиндровый V-образный объемом 3,0 литра (2958 см3, 3VZ-E, V6, DOHC, 150 л.с.). Дизельные моторы были представлены двумя модификациями — 2,4 литра (2446 см3, 2L, I4, SOHC, 83 л.с.) и 2,4 литра (2446 см3, 2L-T, I4, SOHC, турбонаддув, 90 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
В 1986 году передняя подвеска подверглась серьезным усовершенствованиям — вместо неразрезного моста она стала независимой с немного увеличенной колеей. Это положительно сказалось на управляемости и комфортности автомобиля, но несколько снизили внедорожную проходимость. Также изменили решетку радиатора. В 1988 году было еще несколько незначительных изменений.
Второе поколение (N120/N130, 1989-1995)
В августе 1989 года начали выпуск второго поколения серии «N120» и «N130» в качестве 1990 модельного года. Основой также служил пикап «HiLux», но с совершенно новым цельным корпусом из стали вместо крышки из стеклопластика. Кроме нового корпуса все механические части были от пикапа, кроме задней подвески, которая стала пружинной вместо рессорной. Кузов был трехдверный или пятидверный универсал с одинаковыми внешними размерами — колесная база 2624 мм, длина 4470-4490 мм, ширина 1690 мм, высота 1680 мм, снаряженная масса 1750 кг. Задняя дверь открывалась вниз, как на пикапе, вместо открывания двери вверх, как у большинства других конкурентов того времени.
Бензиновые двигатели были четырехцилиндровые объемом 2,0 литра (1998 см3, 3Y, I4, OHV 87 л.с.), 2,2 литра (2237 см3, 4Y, I4, OHV, 94 л.с.) и 2,4 литра (2366 см3, 22R-E, I4, SOHC, 109 л.с.) или шестицилиндровые V-образные объемом 3,0 литра (2958 см3, 3VZ-E, V6, DOHC, 150 л.с.) и 3.4 литра (3378 см3, 5VZ-FE, V6, DOHC, 175 л.с.). Дизельных моторов было четыре, все четырехцилиндровые рядники, следующих модификаций — 2,4 литра (2446 см3, 2L-TE, SOHC, турбонаддув, 96 л.с.), 2,4 литра (2446 см3, 2L-TII, SOHC, турбонаддув, 93 л.с.), 2,8 литра (2779 см3, 3L, SOHC, 90 л.с.) и 3,0 литра (2982 см3, 1KZ-T/TE, SOHC, турбонаддув, 125/130 л.с.). Коробка передач была пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая «A340H».
В 1991 году провели косметическое обновление, затронувшее передний бампер и модульные фары. Второе обновление было в 1993 году.
Третье поколение (N180, 1995-2002)
Производство третьего поколения серии «N180» началось в августе 1995 года. Кузов и шасси были полностью переработаны и ничего общего не имели с пикапом «HiLux», с этого времени они были едины с «Land Cruiser Prado». Этот шаг перевел автомобиль в другой класс среднеразмерных внедорожников, более люксовый и дорогой, но внешний вид остался похож на второе поколение. Кузов был только пятидверный универсал с колесной базой 2675 мм. Длина автомобиля увеличилась за период выпуска этого поколения с 4539 мм до 4656 мм, ширина была 1689 мм, высота также увеличилась с 1689 мм до 1714 мм. Снаряженная масса составляла 1730 кг. Увеличенный кузов принес увеличенное пространство салона и грузового отсека.
Двигателей было три модели — бензиновый четырехцилиндровый объемом 2,7 литра (2693 см3, 3RZ-FE, I4, DOHC, 150 л.с.), бензиновый шестицилиндровый V-образный 3,4 литра (3378 см3, 5VZ-FE, V6, DOHC, 190 л.с.) и дизельный четырехцилиндровый 3,0 литра (2982 см3, 1KZ-TE, I4, SOHC, турбонаддув, 130 л.с.). Коробка передач устанавливалась пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
В базовую комплектацию вошли двойные подушки безопасности, открывающаяся вверх задняя дверь, антиблокировочная тормозная система (ABS), пружинная подвеска на всех колесах, впервые появился межосевой дифференциал.
В 1997 и 1998 году провели незначительные обновления интерьера, салона и оборудования. В 1999 году провели сильное обновление внешнего вида и улучшение интерьера. Эргономика салона была полностью изменена, сместив все органы управления в центр приборной панели, приборная панель стала с цифровым одометром. В 2001 году задние фонари стали прозрачными, изменили решетку радиатора, колесные диски и дизайн управления климат-контролем. Стандартной функцией стал электронный контроль устойчивости.
Четвертое поколение (N210, 2002-2009)
Четвертое поколение появилось в августе 2002 года и было основано на платформе «Prado 120». Кузов и шасси были сильно переработаны, внешний дизайн мало поменялся. Кузов был пятидверный универсал, колесная база увеличилась и составила 2789 мм. Длина автомобиля была 4806 мм, ширина 1875-1910 мм, высота 1750-1811 мм и снаряженная масса 1941 кг. Доступные отделки и комплектации назывались «SR5», «Sport Edition» и «Limited». В Японии по прежнему продается под названием «Hilux Surf», но в 2009 году это название будет отменено.
Бензиновых четырехцилиндровых двигателей больше не было, устанавливали V-образные — шестицилиндровый объемом 4,0 литра (3956 см3, 1GR-FE, V6, 236 л.с.) и два восьмицилиндровых объемом 4,7 литра (4663 см3, 2UZ-FE, V8, 232 л.с.) и 4,7 литра (4663 см3, 2UZ-FE, V8, VVT-i, 271 л.с.). Дизельных моторов было два четырехцилиндровых объемом 3,0 литра (2982 см3, 1KZ-TE, I4, SOHC, турбонаддув, 130 л.с.) и 3,0 литра (2982 см3, 1KD-FTV, I4, DOHC, 170 л.с.). Коробки передач остались только автоматические четырехступенчатая «Aisin A3xx» или пятиступенчатая «Aisin A7xx».
Передняя подвеска пружинная с двумя поперечными рычагами, задняя пружинная с неразрезным прочным мостом. В качестве опции предлагалась пневматическая подвеска с автоматической регулировкой высоты. Система «X-REAS» соединяет демпферы по диагонали с помощью гидравлических шлангов и жидкости, используя механический центральный клапан, который уменьшает крен кузова во время крутых поворотов. Система вспомогательного управления «Hill-Start» предотвращает скатывание автомобиля назад на склонах при трогании, а также есть система помощи для спуска с крутых склонов на низкой скорости.
Стандартными функциями и оборудованием являлись регулируемое по высоте и наклону рулевое колесо, бесключевой доступ , автоматическая система климат-контроля в одной зоне, поддержка поясницы водителя с электроприводом, окно задней двери с электроприводом, на моделях V8 прицепное устройство. В число дополнительных опций входили «HomeLink» (система дистанционного управления), электрохромное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, электропривод люка в крыше, третий ряд сидений, навигационная система на базе «DVD», стереосистема «JBL Synthesis» с 10 динамиками и аудиосистема на заднем сиденье, дополнительная резервная камера.
Стандартные системы помощи водителю и безопасности включали в себя антиблокировочную систему тормозов, электронное распределение тормозного усилия, усилитель экстренного торможения, антипробуксовочная система, электронный контроль устойчивости автомобиля, боковые подушки безопасности для грудной клетки для передних сидений, а также боковые шторки безопасности для переднего и заднего рядов.
Американское агентство «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA) провело крэш-тесты автомобиля 2003 года, результаты получились следующие:
- Фронтальный удар (водитель) — 4 из 5 звезды
- Фронтальный удар (пассажир) — 4 из 5 звезды
- Боковой удар (водитель) — 5 из 5 звезд
- Боковой удар (задний пассажир) — 5 из 5 звезд
- Прочность крыши — 3 из 5 звезды
Почти каждый год выпуска этого поколения проводились обновления внешнего вида и оборудования модели.
Пятое поколение (N280, 2009-наст. время)
В сентябре 2009 года было представлено пятое поколение «4 Раннера» серии «N280». Кузов был пятидверный универсал, крепящийся к прочной раме. Основан на платформе внедорожника «FJ Cruiser». Длина автомобиля составляла 4823 мм, ширина 1925 мм, высота 1816-1885 мм, колесная база 2789 мм и снаряженная масса 1996-2180 кг. Привод полный на все колеса, есть модели только с задним приводом. Уровни отделки и комплектации были «SRW», «Trail Edition» и «Limited». Системы для улучшения проходимости на бездорожье устанавливались следующие — продвинутая антипробуксовочная система «A-TRAC», система динамической подвески «KDSS», система для езды на низкой скорости по сложному бездорожью «Crawl Control» и блокировка заднего дифференциала.
Двигатели устанавливали только бензиновые, один четырехцилиндровый рядник объемом 2,7 литра (2693 см3, 2TR-FE, DOHC, VVT-i, 158 л.с.) и второй шестицилиндровый V-образный объемом 4,0 литра (3956 см3, 1GR-FE, DOHC, VVT-i, 236 л.с.). Коробки передач только автоматические четырех- или пятиступенчатая.
В 2013 года провели обновление модели — обновили перед и зад автомобиля, спереди установили проекционные фары, сзади прозрачные светодиодные фонари, изменили отделку интерьера, приборную панель и комбинацию приборов.
В 2015 году американская некоммерческая организация «Страховой институт дорожной безопасности» (IIHS) провела крэш-тесты автомобиля «4Runner», результаты получились следующие:
- Фронтальный удар с частичным перекрытием — Хорошо
- Фронтальный удар с малым перекрытием — Предельно
- Боковой удар — Хорошо
- Прочность крыши — Хорошо
Toyota HiLux (1968-наст. время)
Toyota Hilux — среднеразмерный пикап с несущей рамой, выпускающийся с 1968 года по настоящее время японской компанией «Toyota Motor». До 2004 года откосился к классу компактных пикапов. Двигатель расположен спереди продольно, привод сначала был на задние колеса, а с 1978 года появился полноприводной вариант. Кузов был как двухдверный, так и четырехдверный пикап с полноценым салоном. Также был кузов в виде кабины на шасси, предоставляя конечному потребителю самому установить необходимое ему оборудование. В США автомобиль назывался «Toyota Pickup» и «Toyota Truck», а с 1995 года его там заменил пикап «Tacoma». В 1984 году «Hilux» лег в основу внедорожника «4Runner» (смотрите описание выше), который сначала был основан полностью на шасси и кузове пикапа, а с третьего поколения стал собираться на шасси «Land Cruiser Prado».
Двигатель расположен спереди продольно, привод сначала был задний, а с третьего поколения стал полный с подключением передних колес. В нестоящее время главными одноклассниками и конкурентами «Toyota Hilux» являются следующие пикапы других производителей — Fiat Fullback, Ford Ranger, Great Wall Wingle, Mazda BT-50, Mercedes-Benz X-Class, Mitsubishi L200, Nissan Navara, Renault Alaskan, SsangYong Actyon Sport, UAZ Patriot Pickup, Volkswagen Amarok.
Первое поколение (N10, 1968-1972)
Производства Хайлюкса началось в марте 1968 года. Изначально это был двухдверный двухместный кузов, крепящийся на раме, с продольным двигателем спереди, с приводом только на задние колеса. Колесная база была длинная и короткая. С длинной колесной базой автомобиль был длиной 4690 мм, с короткой — 4300 мм. Ширина составляла 1610 мм, высота 1560-1565 мм, снаряженная масса 1050-1085 кг. Автомобиль был спроектирован и собран компанией «Hino Motors» для замены устаревшего пикапа «Hino Briska». Передняя подвеска была пружинная, сзади неразрезной ведущий мост на листовых рессорах.
Двигатели только бензиновые четырехцилиндровые следующих характеристик — 1,5 литра (1490 см3, 2R, SOHC, 74 л.с.), 1,6 литра (1587 см3, 12R, OHV, 89 л.с.), 1,9 литра (1858 см3, 8R, SOHC, 109 л.с.), 1,9 литра (1897 см3, 3R, SOHC, 79 л.с.) и 2,0 литра (1968 см3, 18R, SOHC, 105 л.с.). Механическая коробка передач с четырьмя скоростями была на всех вариантах автомобилей.
Второе поколение (N20, 1972-1978)
Второе поколение появилось в мае 1972 года с кодом шасси «N20». Кузов был такой же двухдверный двухместный с короткой (N20, 2580 мм) и длинной (N25, 2795 мм) колесной базой. Длина автомобиля составляла 4275-4680 мм, ширина 1580 мм, высота 1580 мм и снаряженная масса 1090 кг. Интерьер стал намного удобнее. В США некоторые компании стали делать дома на колесах на основе этого пикапа.
Двигатели были все бензиновые четырехцилиндровые объемом 1,6 литра (1587 см3, 12R, OHV, 83 л.с.), 2,0 литра (1968 см3, 18R, SOHC, 109 л.с.) и 2,2 литра (2189 см3, 20R, SOHC, 97 л.с.).. Коробка передач была четырех- или пятискоростная механическая, а также впервые стали устанавливать трехступенчатую автоматическую.
Третье поколение (N30/N40, 1978-1983)
В августе 1978 года было представлено третье поколение пикапа Хайлюкс. Кузов был двухдверный с двухместным салоном (код N30) с колесной базой 2585 мм, длиной 4300 мм, шириной 1610 мм, высотой 1565 мм и снаряженной массой 1055 кг. Впервые стали предлагать четырехдверный кузов с четырехместным салоном (код N40) с колесной базой 2800 мм, длиной 4690 мм, шириной 1610 мм, высотой 1565 мм и снаряженной массой 1055 кг. Двигатель располагался спереди продольно, привод на задние колеса. В январе 1979 года стали предлагаться модели с полным приводом.
Бензиновые двигатели были по-прежнему четырехцилиндровые следующих параметров:
- 1,6 литра (1587 см3, 12R, I4, SOHC) мощностью 79 л.с.
- 2,0 литра (1968 см3, 18R, I4, SOHC) мощностью 88 л.с.
- 2,2 литра (2189 см3, 20R, I4, SOHC) мощностью 90 л.с.
- 2,4 литра (2366 см3, 22R, I4, SOHC) мощностью 97 л.с.
Впервые стали устанавливать дизельный двигатель объемом 2,2 литра (2188 см3, L, I4, SOHC) мощностью 62 л.с. Коробки передач были такие-же, как и у предыдущего поколения. Раздаточная коробка «RF1A» у полноприводных автомобилей имела пониженную передачу.
Для рынка США в 1983 году был выпущен люксовый пикап «Mojave» с хромированными бамперами, ковшеобразными сиденьями, круиз-контролем, гидроусилителем руля и кондиционером.
Четвертое поколение (N50/N60/N70, 1983-1988)
В августе 1983 года начали продавать четвертое поколение Хайлюкса. Кузов был двухдверный двухместный или четырехдверный четырехместный. Колесных баз было три варианта — обычная 2616 мм (длина автомобиля 4435 мм, ширина 1621 мм, высота 1544-1709 мм), удлиненная 2845 мм (длина автомобиля 4729 мм, ширина 1621 мм, высота 1534-1709 мм), а также экстрадлинная «Xtracab» 3086 мм (длина автомобиля 4966 мм, ширина 1689 мм, высота 1532-1704 мм). Снаряженная масса составляла 1270 кг. На основе этого поколения автомобиля был создан внедорожник «4Runner» (смотрите описание выше). Передняя подвеска стала независимой, торсионной, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска не изменилась.
Бензиновые двигатели в основном были четырехцилиндровые, но добавили впервые один шестицилиндровый V-образный:
- 1,6 литра (1626 см3, 1Y, I4, OHV) мощностью 83 л.с.
- 2,0 литра (1998 см3, 3Y I4, OHV) мощностью 89 л.с.
- 2,4 литра (2366 см3, 22R, I4, SOHC) мощностью 97 л.с.
- 2,4 литра (2366 см3, 22R-E, I4, SOHC, впрыск) мощностью 105 л.с.
- 2,4 литра (2366 см3, 22R-TE, I4, SOHC, турбонаддув, впрыск) мощностью 135 л.с.
- 3,0 литра (2958 см3, 3VZ-E, V6, DOHC) мощностью 145 л.с.
Дизельных моторов было три модели объемом 2,2 литра (2188 см3, L, I4, 71 л.с.), 2,4 литра (2446 см3, 2L, I4, 76 л.с.) и 2,4 литра (2446 см3, 2L-T, I4, турбонаддув, 90 л.с.). Коробка передач была четырех- или пятиступенчатая механическая, а также трех- или четырехступенчатая автоматическая.
В конце 1986 года пикап прошел незначительную модернизацию интерьера и экстерьера, которая затронула решетку радиатора и передний бампер.
Пятое поколение (N80/N90/N100/N110, 1988-1997)
Пятое поколение появилось в августе 1988 года. Было также три разные колесные базы — обычная (2616 мм), удлиненная (2850 мм) и экстрадлинная «Xtracab» (3089 мм). Кузов выпускается в трех вариантах — двухдверный двухместный длиной 4435 мм, ширина 1690 мм, высота 1544-1750 мм; двухдверный четырехместный «Xtracab» длиной 4905 мм, шириной 1690 мм, высотой 1549-1755 мм; четырехдверный четырехместный длиной 4910 мм, шириной 1690 мм, высотой 1539 мм. Двигатель расположен спереди продольно, привод задний или полный на все колеса. Американский автомобильный журнал «Motor Trend» дал пикапу с кабиной «Xtracab» звание «Автомобиль года» в 1988 году. Сборка автомобиля осуществлялась в Японии, Аргентине, Германии, Колумбии, Новой Зелании, США, Таиланде и Филиппинах. Немецкий концерн «Volkswagen» производил и продавал «Hilux» под именем «Volkswagen Taro» с февраля 1989 года по март 1997 года.
Бензиновых двигателей было три модели, два четырехцилиндровых 1,8 литра (1812 см3, 2Y/2Y-U, OHV, I4, 82/78 л.с.), 2,4 литра (2366 см3, 22R-E, SOHC, I4, впрыск, 113 л.с.) и один V-образный шестицилиндровый объемом 3,0 литра (2958 см3, 3VZ-E, DOHC, V6, впрыск, 150 л.с.). Дизельных двигателей две модели, обе четырехцилиндровые объемом 2,4 литра (2446 см3, 2L-II, SOHC I4, 89 л.с.) и 2,8 литра (2779 см3, 3L, SOHC, I4, 90 л.с.). Коробка передач была четырех- или пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
В 1991 году провели незначительный фейслифтинг, изменив решетку радиатора и эмблему. В 1995 году а США «Hilux» заменили на новый пикап «Tacoma».
Шестое поколение (N140/N150/N160/N170, 1997-2005)
У шестого поколения также кузов строится на трех разных колесных базах — обычная (2850 мм), удлиненная (2855 мм) и экстрадлинная «Xtracab» (3089 мм). Кабины также три варианта — двухдверная двухместная (длина 4690 мм, ширина 1665 мм, высота 1775 мм), двухдверная четырехместная (длина 4975 мм, ширина 1790 мм, высота 1775 мм) и четарехдверная четырехместная (длина 1730 мм, ширина 1790 мм, высота 1795 мм). Двигатель по-прежнему расположен спереди продольно, привод полный или задний. Сборка осуществлялась в Венесуэле, Колумбии, Таиланде, Филиппинах и Японии. Это последнее поколение, производящееся в Японии.
Бензиновые двигатели были в основном четырехцилиндровые рядные, а также один шестицилиндровый, все с электронной системой впрыска следующих характеристик:
- 2,0 литра (1998 см3, 1RZ-E, SOHC, I4) мощностью 108 л.с.
- 2,4 литра (2438 см3, 2RZ-FE, DOHC, I4) мощностью 142 л.с.
- 2,7 литра (2693 см3, 3RZ-FE, DOHC, I4) мощностью 150 л.с.
- 3,4 литра (3378 см3, 5VZ-FE, DOHC, V6) мощностью 190 л.с.
Дизельных моторов было две модели объемом 2,4 литра (2446 см3, 2L-T, I4, турбонаддув) мощностью 82 л.с. и 3,0 литра (2986 см3, 5L, I4, турбонаддув) мощностью 97 л.с. Коробка передач устанавливалась четырехступенчатая автоматическая или пятиступенчатая механическая.
В 1998 году на азиатские рынки выпустили небольшую партию внедорожников «Hilux Sport Rider» с кузовом универсал.
В 2001 году провели незначительное обновление модели.
Седьмое поколение (AN10/AN20/AN30, 2004-2015)
Седьмое поколение начали производить в августе 2004 года. Автомобиль основан на новой платформе «Toyota IMV» с обычной уолесной базой 2750 мм и удлиненной 3085 мм. На этой же платформе собираются минивэн «Innova» и кроссовер «Fortuner». Кузов был двухдверный двухместный (длина 4980 мм, ширина 1760 мм, высота 1795-1810 мм), двухдверный четырехместный «Xtra» (длина 5135-5260 мм, ширина 1885 мм, высота 1695-1810 мм) и четырехдверный четырехместный (длина 4980-5260 мм, ширина 1885 мм, высота 1695-1810 мм). Снаряженная масса составляла 1555-1770 кг. Привод по-прежнему полный или только задний. Сборка автомобиля осуществлялась в Аргентине, Венесуэле, Малайзии, Пакистане, Таиланде и Южной Африке.
Бензиновые двигатели были представлены следующими моделями:
- 2,0 литра (1998 см3, 1TR-FE, I4) мощностью 134 л.с.
- 2,7 литра (2693 см3, 2TR-FE, I4) мощностью 160 л.с.
- 4,0 литра (3956 см3, 1GR-FE, V6) мощностью 228 л.с.
- 4,0 литра (3956 см3, 1GR-FE, V6, турбонаддув) мощностью 302 л.с.
Дизельные моторы все четырехцилиндровые представлены тремя моделями объемом 2,5 литра (2494 см3, 2KD-FTV, 102 л.с.), 2,5 литра (2494 см3, 2KD-FTV, турбонаддув, 143 л.с.) и 3,0 литра (2982 см3, 1KD-FTV, турбонаддув, 162 л.с.). Коробка передач была пятиступенчатая механическая или четырех- и пятиступенчатая автоматическая.
Первое обновление было проведено в 2008 году. Второе обновление внешнего вида и интерьера провели в 2011 году.
Восьмое поколение (AN120/AN130/AN30, 2015-наст. время)
Продажи восьмого поколения Хайлюкса начались в октябре 2015 года. Основан на уже испытанной платформе «Toyota IMV» с одной колесной базой 3085 мм. Кузов представлен только четырехдверной четырехместной двойной кабиной длиной 5335 мм, шириной 1855 мм, высотой 1815 мм и снаряженной массой 2095 кг. Передняя подвеска пружинная независимая, задняя зависимая рессорная с неразрезным мостом. Двигатель расположен спереди продольно, привод на задние колеса или полный привод. Сборка автомобиля осуществлялась в Аргентине, Пакистане, Таиланде и Южной Африке.
Бензиновых двигателей представлено три модели объемом 2,0 литра (1998 см3, 1TR-FE, I4, 139 л.с.), 2,7 литра (2693 см3, 2TR-FE, I4, 158 л.с.) и 4,0 литра (3956 см3, 1GR-FE, V6, 236 л.с.). Дизельные двигатели были все четырехцилиндровые с турбонаддувом:
- 2,4 литра (2393 см3, 2GD-FTV) мощностью 150 л.с.
- 2,5 литра (2494 см3, 2KD-FTV) мощностью 102 л.с.
- 2,5 литра (2494 см3, 2KD-FTV, интеркулер) мощностью 144 л.с.
- 2,8 литра (2755 см3, 1GD-FTV) мощностью 177 л.с.
- 3,0 литра (2982 см3, 1KD-FTV) мощностью 163 л.с.
- 3,0 литра (2986 см3, 5L-E) мощностью 95 л.с.
Коробка передач устанавливалась пяти- и шестиступенчатая автоматическая или механическая.
В 2016 году европейский комитет «Euro NCAP» провел крэш-тесты, чтобы определить безопасность, результаты смотрите в таблице справа.
В ноябре 2017 года обновленный автомобиль был показан на 34-й Международной автомобильной выставке в Таиланде.