Внимание. При диагностике используются два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования.
Режим текущей самодиагностики
Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры.
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) Дроссельная заслонка — полностью закрыта (выводы "IDL" датчика положения дроссельной заслонки — замкнуты).
в) Рычаг управления коробкой переключения передач - в нейтральном положении.
г) Все дополнительное оборудование выключено,
д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема "ТЕ1" и "Е1".
4. Прочтите .диагностический код по количеству вспышек, табло "CHECK". (Диагностические коды см. ниже в таблице).
Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности). Световое табло загорается и гаснет 2 раза в секунду.
б) Индикация кода неисправностей. При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 секунды. После того как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема замкнуты.
Внимание: в случае нескольких кодов неисправностей, их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
в) Двухстадийный алгоритм определения неисправностей.
1 - фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),
2 - фиксация неисправности во второй раз (высвечивание светового табло),
3 - зажигание выключено,
4 - второй цикл,
5 - первый цикл,
6 - зажигание включено.
При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз, ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае загорается световое табло. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме. (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). При самодиагностике в режиме тестирования, световое табло включается при первом проявлении неисправности.
5. По окончании диагностирования, отсоедините провод от диагностического разъема.
Режим тестирования
Внимание: по сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей.
Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска.
Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.
Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении.
г) Все дополнительное оборудование выключено.
2. Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема, затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.
Внимание: подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание табло "CHECK" при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 с.
3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.
4. Имитируйте ситуации, в которых проявляется неисправность.
5. Перемкните с помощью подходящего провода выводы "ТЕГ и "Е1" диагностического разъёма.
6. Прочтите диагностические коды по количеству вспышек светового табло "CHECK".
7. По окончании диагностирования, отсоедините провода от диагностического разъема.
Внимание:
- - Система не перейдет в режим тестирования если выводы "ТЕ2" и "Е1" будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
- - При скорости автомобиля 5 км/ч и ниже, будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не является признаком неисправности.
- - Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не является признаком неисправности.
- - Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: "D", "2", "L" или "R", или, если включен кондиционер, или, если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код №51 ("включение кондиционера"), что, однако, не является признаком неисправности.
4. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) контрольной лампы "CHECK". (Диагностические коды см. ниже в таблице).